Александр ВОРОНЦОВ, фото Piaggio
Только желчный азиатский завистник-нувориш осмелится назвать европейцев высокомерными снобами, когда те говорят о своей богатой на события и личности истории - потому что у новомодных азиатских выскочек ее, истории, пока нет... А впрочем, не без того - маркетологи европейских мотокомпаний не упустят шанс подчеркнуть преемственность поколений: «Обратите внимание, форма переднего щита этого скутера точь-в-точь повторяет очертания нагрудника тех самых боевых лат, в которых сэр Пьяджио бился на турнире в Милане в 1300-каком-то там году». Подвязать свеженького дебютанта к знаменитости былинных времен - классический трюк!
Вот и на этот раз итальянский концерн Piaggio не стал оригинальничать: дебют 250-кубовой модификации в семействе Vespa Granturismo связали с 50-летним юбилеем легендарной Vespa GS - первого спортивного скутера в программе компании. По нашим временам, 8 л.с. и 100 км/ч прототипа - показатели более чем скромные. Но сравните их с тем, что было не в спортивной - «стандартной» модели тех времен: 5 л.с. и 75 км/ч. К тому же в GS устанавливали 150-кубовый двигатель (в «стандарте» - 125 см3), 4-ступенчатая коробка передач (вместо 3-ступенчатой) и 10-дюймовые колеса (ранее - 8 дюймов). Машинка моментально стала бестселлером, а позже обрела культовый статус.
Если честно, новая Vespa от прочих моделей семейства Granturismo так уж радикально не отличается. Если сравнить с 200-кубо-вой моделью, то у новинки всего на 2 л.с. больше, что на фоне прежних 20, согласитесь, не так уж и много. За что же дебютант удостоился «фамильного» обозначения - GTS250 i.e.? Хотя правильно спросить «зачем». А затем, чтобы, во-первых, перекинуть мостик к легендарной GS, выпятить связь индексом и таким образом от рождения возвести эту Vespa в хай-класс. Во-вторых, у машины достаточного много новшеств, чтобы не считать ее «обычным» Granturismo с новым двигателем.
Новейшая версия двигателя Piaggio Quasar оснащена впрыском топлива.
Приборная панель - сгусток современных технологий. Тахометр на скутере увидишь нечасто.
Традиционные для Vespa ценности свято соблюдены: несущий стальной кузов-монокок, короткорычажная передняя подвеска тянущего типа с консольным креплением колеса. Но кое-что применено впервые в истории марки (и она, история марки, стала еще богаче - на зависть азиатам). Это тормозная система с усилителем и АБС (устанавливается по заказу). Не видели мы на Vespa раньше и таких изысканных приборных панелей: на жидкокристаллический дисплей выводятся данные об оборотах двигателя, запасе топлива, пробеге, температуре охлаждающей жидкости и окружающего воздуха, здесь же сигнальные глазки иммобилайзера, системы впрыска топлива и АБС - на светодиодах. И - часы!
Двигатель Piaggio Quasar 250 i.e. - первый итальянский агрегат такой кубатуры, оборудованный системой впрыска топлива. Она позволяет «убить» сразу пару зайцев: возросла отзывчивость мотора на движение ручки газа, - это раз, и новая машина вписывается в экологические нормы Евро-3, которые будут приняты лишь в 2006 году - это еще какое два..
Сложилась у Vespa традиция (еще одна - того и гляди азиаты изойдут желчью) - сопровождать свои модели богатым набором аксессуаров. Для GTS250 i.e. предлагают как вполне разумеющееся багажный кофр емкостью 42 л, ветровое стекло, механические и электронные «противо-угонки», а также не разумеющиеся, но если их очень хочешь - специфичные, именно для этой марки товары: хромированные элементы антуража, обивка седла из натуральной кожи, детское седло и утепляющий «фартук» с магнитными застежками... И все это богатство выбора не ведет к выводу, что Vespa из кожи вон лезет, чтобы одолевать конкурентов: для нее единственный конкурент - она сама в своей модельной истории.
Vespa GS - спортивный скутер полувековой давности.
Сравнительная техническая характеристика |
||
---|---|---|
Модель |
Vespa GS |
Vespa GTS250 i.e. |
Модельный год |
1955 |
2005 |
Сухая масса, кг |
104 |
148 |
Длина, мм |
1700 |
1940 |
База, мм |
1180 |
1395 |
Высота по седлу, мм |
800 |
790 |
Объем бензобака, л |
11 |
9,2 |
Макс. скорость, км/ч |
100 |
122 |
Двигатель |
1-цилиндровый, 2-тактный |
1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем, см3 |
145,5 |
244 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
8/7500 |
22/8250 |
Макс, крутящий момент, Н*м при об/мин |
нет данных |
20,2/6500 |
Система питания |
карбюратор |
впрыск топлива |
Охлаждение |
воздушное, принудительное |
жидкостное |
Система запуска |
кикстартер |
электростартер |
Коробка передач |
4-счпенчатая |
вариатор |
Рама |
несущий стальной монокок |
|
Передняя вилка |
короткорычажная, тянущего типа |
|
Задняя подвеска |
блок двигатель-трансмиссия в качестве маятника |
|
Тормоза |
барабанные |
дисковые |
Передняя шина |
3,50-10 |
120/70-12 |
Задняя шина |
3,50-10 |
130/70-12 |
Также см. статью Веспа PX. Верхом на парабеллуме.
Также см. статью Дети конверсии. Веспа.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.