Александр ВОРОНЦОВ,
фото компаний-производителей
Европейским новинкам противостоял обновленный спорт-турер Yamaha FJR1300 - его «вывели на люди» в начале осени в Париже ( глядите, прямо-таки получается ось Берлин-Рим-Токио ). Точнее будет называть эту модель FJR1300A - потому что комбинированная тормозная система с АБС, о наличии которой и сообщает буквочка «А», теперь входит в стандартную комплектацию. Двигатель ( поперечная рядная «четверка» мощностью 143,5 л.с. ) конструкторы при модернизации практически не тронули, да и ходовая часть вмешательства не потребовала. Разве что переделали задний подрамник ( он стал мощнее - ведь багажные кофры теперь вошли в стандартное оснащение ) и удлинили на 35 мм маятник задней подвески. Зато сам «кузов» порядком освежили. Он не только современнее выглядит - улучшена ветрозащита, снижено разрежение за ветровым стеклом. Увеличены пределы регулировок «ветровика» и руля, да и седло теперь тоже можно переставить по высоте. Еще одна регулировка, которой не найдем у конкурентов: по ширине обтекателя в той части, что прикрывает ноги и, м-м-м, поясницу.
Интересная особенность машины - нелинейная характеристика привода дросселя: на малом ходу он «расширяется», позволяя точнее дозировать тягу, а на высокой скорости становится чутким. На приборной панели появился индикатор включенной передачи. За нее водитель скажет «спасибо»: поскольку запас тяги велик, лишняя подсказка не помешает.
|
|
Навигационная система входит в стандартное оснащение Norge 1200.
|
На панели приборов Yamaha появился указатель включенной передачи.
|
А вот и модификация Yamaha FJR1300AS: дополнительная буковка означает, что у машины нет... рычага выжима сцепления. А на что он, если за переключение передач здесь отвечает система YCC-S ( Yamaha Chip Controlled Shift - «переключение с электронным управлением» ). Щелкая клавишами на руле, водитель дает команду электронному блоку, а тот, в свою очередь - гидроприводам выключения сцепления и переключения передач. При этом блок управления еще и обороты двигателя уравняет так, чтобы сделать переключение плавным и быстрым. Впрочем, традиционалисты могут переключать передачи и классической ножной «лапкой» - только все равно управление и в этом случае идет опять-таки через электронный блок.
Вообще-то, мотоциклисты с большим недоверием относятся к стремлению отстранить их от процесса управления - все попытки оснастить «настоящий» мотоцикл автоматической трансмиссией с треском провалились. Посмотрим, как покажет себя YCC-S. Инженеры Yamaha обещают, что весь электронно-гидравлический процесс переключения займет всего 0,1 с. Да и мотоботы целее будут.
|
|
Сервоприводы переключения передач FJ1300AS.
|
Передачи можно переключать и педалью, и клавишами на руле.
|
Сравнительная техническая характеристика |
|||
---|---|---|---|
Общие данные |
|||
Модель |
Moto Guzzi Norge 1200 |
BMW K1200GT |
Yamaha FJR1200A |
Модельный год |
2006 |
2006 |
2006 |
Сухая масса, кг |
246 |
249 |
264 |
Длина, мм |
2195 |
2318 |
2240 |
База, мм |
1495 |
1571 |
1550 |
Высота по седлу, мм |
800 |
820/840 |
805 |
Вылет, мм |
120 |
112 |
109 |
Наклон рулевой колонки, град. |
25,5 |
29,4 |
26 |
Объем бензобака, л |
23 |
24 |
25 |
Двигатель |
|||
Тип |
2-цилиндровый, V-образный |
4-цилиндровый, рядный |
4-цилиндровый, рядный |
ГРМ |
OHV, 2 клапана на цилиндр |
DOHC, 4 клапана на цилиндр |
DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см' |
1133 |
1157 |
1298 |
Размерность, мм |
95x80 |
79x59 |
79x66,2 |
Степень сжатия |
9,6 |
13,0 |
10,8 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
более 90/7500 |
152/9500 |
143,5/8000 |
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин |
более 95/6500 |
130/7750 |
134,4/7000 |
Система питания |
впрыск топлива |
впрыск топлива |
впрыск топлива |
Охлаждение |
воздушное |
жидкостное |
жидкостное |
Система запуска |
электростартером |
электростартером |
электростартером |
Трансмиссия |
|||
Сцепление |
сухое |
многодисковое, в масляной ванне |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
6-ступенчатая |
6-ступенчатая |
5-ступенчатая |
Главная передача |
карданным валом |
карданным валом |
карданным валом |
Ходовая часть |
|||
Рама |
дуплексная, стальная |
диагональная, ал. сплав |
диагональная, ал. сплав |
Передняя вилка |
телескопическая |
системы Duolever |
телескопическая |
Ход колеса, мм |
120 |
115 |
135 |
Задняя подвеска |
системы CARC |
системы Paralever |
маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой |
Ход колеса, мм |
140 |
135 |
125 |
Передний тормоз |
2х320-мм диска, 4-поршневые скобы |
2х320-мм диска, 4-поршневые скобы |
2х320-мм диска, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз |
282-мм диск, 2-поршневая скоба |
294-мм диск, 2-поршневая скоба |
282-мм диск |
Передняя шина |
120/70ZR17 |
120/70ZR17 |
120/70ZR17 |
Задняя шина |
180/55ZR17 |
180/55ZR17 |
180/55ZR17 |
Также см. статью Люксовые туреры Honda Gold Wing 1500 и Honda Gold Wing 1800.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.