Лев ГАРЯЕВ, Сергей ЕВПРЯКОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Honda Gold Wing - лимузины в мире мотоциклов. Но не в смысле «сплошные понты», как большие чопперы, а в смысле тут всего много и все функционально. В том и другом настраиваемые по высоте пассажирские подножки, у нового - регулировки сидений (водительского и пассажирского), каких только не востребует тело и душа, теплый обдув можно направить не только на ноги, но и руки. Ветровое стекло при езде по городу удобнее опустить (и оно опускается), чтобы смотреть поверх него, а на загородном шоссе поднять и наслаждаться островком штиля, когда в сантиметрах от тебя бесится ураган с пургою в обнимку... Занесет тебя на бесконечные стрелы европейских хайвеев - выручит и подсобит круиз-контроль. Стабильная курсовая устойчивость, классная управляемость снимут напряжение, а значит, не будешь излишне уставать. Запас хода - около 400 км на одном баке. Эти мотоциклы - для долгих путешествий. Толкотню города они переваривают, но лишь как неизбежность.
Аудиосистема Honda Gold Wing - это то, что входит в штатную комплектацию, но тюнинговать ее излишне - и ее хватает, чтобы рев встречного ветра не заглушил музыку. У старой «голды» вкупе с радиоприемником - магнитофон, у новой в качестве опции устанавливается CD-чейнджер. Кнопки управления музыкальных центров на обоих мотоциклах выведены на пульты с левой стороны, так что меняй себе громкость и радиостанции, не отвлекаясь от дороги.
Мы сравнивали динамику разгона и торможения, уровень комфорта и управляемости, но решили протестировать то свойство, какое еще никто никогда не сравнивал: измерили потенциалы мотоцикла «понтометром» - чтобы определить, на какой активнее клюют красавицы. Выехали на московский Арбат, договорились, каждому выделяется по четверти часа на эксперимент, затем меняемся рулями... И все зря: оказалось, количество охмуренных девиц зависит не от уровня совершенства аппаратов, а от уровня мастерства охмурителей: как бы не пересаживались, каждый тортилл намутил примерно одинаково. И тем не менее, сошлись в выводе, что не будь у нас Honda Gold Wing'oB, «трофеев» у того и другого «охотника» было бы немного, но меньше. Скорее всего, это самый существенный вывод теста...
Но и «приборка» Honda Gold Wing 1500 дает исчерпывающую информацию.
Мы не пришли к согласованному однозначному мнению, надо ли приплачивать «лишние» 10 «кусков зелени» за более «свежий» год выпуска. Есть возможность - платите, абсолютно не пожалеете, но коли «лишние» баксы не водятся - тоже не проиграете. Мотоциклы предоставлены на тест компанией «HyperMoto».
Двигатель. Мотор нового Honda Gold Wing по всем параметрам обставляет модель-предшественницу. Еще бы, он ощутимо больший по рабочему объему, с современной системой впрыска PGM-FI ну никак не может быть слабее старого карбюраторного. Но и «старичок» еще как ого-го! Он обставит на разгоне многих и многих и намотает на колеса еще не два и не три десятка тысяч км.
Трансмиссия. Это Honda, а значит, передачи в коробке по определению включаются мягко и четко. Передача заднего хода - как подарок счастливым, но слабосильным владельцам.
Подвески. Переднюю вилку белого мотоцикла надо бы перебрать. Зато мы сошлись в мнении, что она мягче современной вилки (мы, не сговариваясь, обозначили ее как жестковатую). Задняя подвеска, благодаря проведенной регулировке, заслуживает только похвал.
Тормоза. Усмирять бег таких громадин - дело совсем не простое, однако для систем тормозов Nissin выполнимое. На более новом мотоцикле тормоза точнее и резче. АБС прибавляет уверенности при экстренном торможении.
Комфорт водителя и пассажира. Более люксовых мотоциклов не существует.
Дополнительное оборудование. И того, что в штатной комплектации, хватает за глаза. Но и тюнингеру здесь есть, где развернуться. Но нужно отдавать себе отчет в том, что все навороты сверх штатных - действия, направленные на улучшение показателей по понтометру.
Техническая характеристика |
||
---|---|---|
Общие данные |
||
Модель |
Honda GL1500 Gold Wing |
Honda GL1800 Gold Wing |
Год дебюта |
1995 (юбилейный выпуск) |
2000 |
Габариты, мм |
2615x955x1495 |
2635x945x1455 |
База, мм |
1690 |
1690 |
Сухая масса, кг |
367 |
366 |
Высота по седлу, мм |
765 |
740 |
Дорожный просвет, мм |
115 |
125 |
Макс, скорость, км/ч |
200 |
250 |
Объем топливного бака, л |
23 |
25 |
Двигатель |
||
Тип |
6-цилиндоовый, оппозитный |
|
Рабочий объем, см3 |
1520 |
1832 |
Размерность, мм |
71x64 |
74x71 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
100/5200 |
118/5500 |
Макс. крутящий момент, Н-м при об/мин |
153/3600 |
167/4000 |
Система питания |
2 карбюратора |
впрыск PGM-FI |
Система охлаждения |
жидкостная |
жидкостная |
Система запуска |
электростартер |
электростартер |
Трансмиссия |
||
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
|
Коробка передач |
5-ступенчатая + задний ход от электромотора стартера |
|
Главная передача |
карданным валом |
карданным валом |
Ходовая часть |
||
Рама |
сварная, из стальных труб |
диагональная, из алюминиевого сплава |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка |
телескопическая вилка с антиклевковой системой |
Задняя подвеска |
маятниковая |
консольная, с электронной регулировкой преднатяга пружины |
Тормозная система |
гидравлическая, раздельная |
гидравлическая, комбинированная с АБС |
Передний тормоз |
2-дисковый, 2-поршневые скобы |
2 диска, 3-поршневые скобы |
Задний тормоз |
1-дисковый, 2-поршневая скоба |
1 диск, 3-поршневая скоба |
Передняя шина |
130/70-18 |
130/70-18 |
Задняя шина |
160/80-16 |
180/60-16 |
Также см. статью Спорт-туреры MOTO GUZZI, BMW, YAMAHA.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.