Лев ГАРЯЕВ
Когда V-Max еще только проектировался, даже башковитые японцы не предполагали, что их детище может намертво
стоять в пробке в каком-нибудь мегаполисе (о нынешних пробках никто тогда не мог и предположить), а потому
не додумались снабдить реле-регулятор обильным оребрением - чтобы при включенной фаре оно не перегревалось
без обдува и не «сдыхало», как надежды карпа на сковородке.
Конечно, невелика задача заказать в магазине новое реле, подождать две-три недельки, пока оно поступит, а
потом установить его на мотоцикл. Только вот слово «щазззз» пишется как минимум с четырьмя буквами
«з» и вот почему. Мотоциклист заказывает одну деталь, а приезжает совсем другая - с иначе
устроенным разъемом (у него даже партнамбер другой). Раздосадованный клиент тащится в фирму, в которой оформлял
заказ, качает права, но получает отлуп: это завод изменил конструкцию - вот и пиши на него жалобу...
Горе-владелец долго кумекает, как впихнуть невпихуемое...
Красным выделен «лишний» разъем на корпусе старого реле, а желтым - искомый разъем для подключения нового.
А какие могут быть жалобы? Японцы, видать, прослышали о том, что релюхи на «вымаксах» горят, как
чучела на масленицу, вот и заменили старые девайсы на новые «негорючие» - с обильным оребрением. Да
позабыли о мелочи - сунуть в коробочку с новым реле-регулятором бумажонку с инструкцией, как его правильно
подключить в электроцепь. Так исправим же прокол Yamaha - не подходящее на первый взгляд реле быстро и просто
приспособим к старому-доброму Мах'у.
Итак, «з» номер ра-з. Снимите кронштейн левой пассажирской подножки - и увидите старую релюху.
Оно с разъемом, встроенным в его корпус, тогда как у нового болтается полуметровый «хвост» с
совсем другой фишкой разъема. Не переживайте - все установим на свои места, но не сейчас, а чуть позже.
Новое реле посадите на термопасту -с нею улучшится теплоотвод.
Открутите старое реле, но не выбрасывайте - подвесьте на веревочке на стене гаража: это материальное свидетельство
того, что вы произвели-таки замену. Кронштейн отложите, отдышитесь и приступайте к «з» номер два-з.
Снимайте левую декоративную подседельную крышку, под которую уходит жгут «релейных» проводов -
вам откроется тайна всех времен и многих народов: здесь расположен второй разъем нашего злосчастного жгута.
Расцепите его и внимательно осмотрите. Ничего не напоминает? ...Ба, так ведь это же искомый подходящий разъем!
Теперь возьмите новое реле за «хвост» и приложите к «папе» подседельного разъема.
Неужели подошло? Ну вот, теперь-то вы поняли гениальный замысел японцев? Они просто-напросто выкинули лишний
разъем, который был уязвим для воды и грязи, летящих из-под колес. Другое дело, зачем эти гении
«спартизанили» информацию о проделанной работе и не сообщили ее владельцам?
Реле старого образца и жгут-«аппендикс».
Как только эйфория от удачно проведенной замены утихнет, можно все собрать в обратном порядке. Очень полезно
место прилегания реле к кронштейну подножки обильно смазать термопастой КПТ-8 (она продается в любом компьютерном
магазине) - это чтобы обеспечить более эффективный теплоотвод от корпуса регулятора.
Можете вновь отправляться на штурм городских заторов, прошибать их «кувал-долетом» со свежей
релюхой, не боясь стать жертвой локального энергетического кризиса в отдельно взятом мотоцикле. Материал
подготовлен при содействии «Мотосервис.Ру».
Новый регулятор обильно оребрен, жгут проводов без лишнего разъема.
Источник материала : журнал "МОТО"