Александр РЕЗУН (3BIP),
Никополь, Украина
Вот уже несколько лет все свое свободное время Виктор Сухой производит на свет двухколесных монстров. Впрочем, не монстров - скорее подходит слово «прелесть», которое так любил некто Горлум, он же Смеагорл из «Властелина колец». Да, это прелести, на которые не только любо-дорого посмотреть - на них еще и ездить можно!
Мопед, пара облагороженных «Ижей», великолепный «Скорпион» на базе «Урала» - все это стало достоянием истории творчества Виктора. А что сейчас? «Горбатый», - вскричал бы Глеб Жеглов. Да, но этот мотоцикл не выглядит злодеем. Знакомьтесь: «Конек-Горбунок», так его назвали друзья Виктора за характерный нарост на баке.
Не было никаких чертежей, эскизов, даже набросков - конструкцию мастер формировал только в голове. Чертил лишь тогда, когда приходилось растолковывать станочникам, какой должна быть деталь - изображал на обрывках бумаги и пачках из-под сигарет. Оказалось, можно строить и без «бумажной подготовки», элегантно вписать «запорожский» двигатель в мотоциклетную раму.
Большинство деталей кастома изготовлены вручную, а те, что взяты от серийных мотоциклов и автомобилей, модернизированы. Их перечислишь по пальцам руки: обода колес, тормозные диски и суппорты, карбюратор. Выпускная система «4 в 4» поначалу была без глушителей. Звук выхлопа не столь откровенно «строчил», как у автодонора, был басист и приятен на слух. Но громковат! И Виктор, скрепя сердце, все-таки его приглушил. Внешность от этого ничуть не пострадала: отполированные до зеркального блеска глушители придали сверкающим, причудливо изогнутым выпускным трубам некую завершенность.
Бензобак скроен из шести металлических частей - от старых баков и крыльев различных мотоциклов, просто кусков труб. Но все отшлифованы и покрашены. В плавные обводы вписаны три колодца с приборами. Чтобы понизить центр тяжести мотоцикла, часть бака - муляж («горб» нужен лишь для того, чтобы прикрыть карбюратор и воздуховод), а бензин только в боковых частях, их общая емкость - около 10 литров. Маловато даже для скромного «запорожского» «аппетита». Но самодельщик не глупее сказочного героя - хозяина Горбунка, позаботился о солидном запасе «провианта» для своего «конька»: в центральной части мотоцикла, внизу, основная вместительная емкость, она соединена шлангами с «боковинками». Поскольку этот бензобак намного ниже карбюратора, вверх горючее поднимает штатный «запорожский» бензонасос... Полость между сиденьем и баком заполнил автомобильный аккумулятор емкостью 44 А-ч. Сиденье, боковые панели и заднее крыло визуально составляют с верхним баком единое целое.
Дуплексная рама и подвески абсолютно оригинальной конструкции. Передняя вилка - «перевертыш». Когда-то она «возила» «Иж-ПС», но мастер так ее переработал, что от оригинала мало что осталось... А от чего, угадайте, задние амортизаторы? И не пытайтесь - не сможете. То, что видите, - доработанные узлы кроссового CZ... В «днепровской» КП место задней передачи заняла пятая - повышающая, она включается отдельной ручкой. Коробка состыкована с двигателем через планшайбу собственной конструкции. Однодисковое сцепление с выжимным подшипником от Opel Vectra оснащено гидроприводом. Карданный вал удлинен, он соединен с КП через ШРУС от Volkswagen. Редуктор - обычная «восьмерка».
Еще одно нестандартное решение: все гидроприводы спрятаны от глаз: «жигулевский» главный тормозной цилиндр (для сцепления) и «ижевская» тормозная «машинка» (для переднего тормоза) под баком спереди двигателя. Ими управляют тросы, идущие от ручек на руле. Вся электропроводка, проложенная к оригинальным «переключателям», смонтирована внутри руля.
Фара - бзик творца. Корпус со стеклом-рассеивателем от дорожного CZ смотрит в небо, но вмонтированная внутри ее галогенка с отражателем от «Газели» светит исключительно на дорогу. И как светит!.. Задний фонарь, гармонично завершающий заднее крыло, состоит из нескольких кусков оргстекла, они тщательно склеены, отфрезерованы и отполированы. Конструкция указателей поворотов также его, Сухого, разработки, она опробована на предыдущих самоделках. Траверсы, стойки руля, сам руль, симпатичные зеркала в форме половинок авиабомб, боковой упор в виде орлиной лапы, как и другие плоды его фантазии, изготовлены вручную. На полировку всего этого великолепия ушел не один день.
За прошлый сезон мотоцикл прошел по дорогам Украины несколько тысяч километров, и даже самый первый вояж протяженностью 800 км - без единой поломки. Байк устойчив и комфортен в ходу, двигатель очень эластичен. Езда - в удовольствие!
Общие данные: сухая масса - 320 кг • длина - 2670мм • ширина - 1170 мм • база - 1980 мм • высота по седлу - 670 мм • объем бензобака - 19 л. Двигатель МеМЗ 965 • рабочий объём - 887 см3 • диаметр/ход - 72 х 55 мм • мощность - 30 л.с. • карбюратор - ВАЗ-2108 • воздушный фильтр - штатный. Трансмиссия: КП - МТ10-36 • вместо заднего хода установлена 5-передача • сцепление - однодисковое, с гидравлическим приводом • главная передача - «восьмёрка». Ходовая часть: рама - полностью самодельная, дуплексная, стальная • трубы - D 33 мм • передняя вилка - «перевернутая» • подвижные трубы - D 35 мм • ход - 125 мм • задняя подвеска - два практически самодельных амортизатора «по мотивам» кроссовых CZ с регулировкой хода отбоя • ход - 60 мм. Тормоза: гидравлические дисковые • передний - диск D 300 мм • суппорт однопоршневой • задний диск - D 265 мм • суппорт двухпоршневой. Шины: передняя - 80/90-21" • задняя - 195/65-15". Электрооборудование двигателя: штатное. Кузовные детали, траверсы, глушители, подножки, фара, стоп-сигнал, повороты и другая различная навеска - собственной конструкции.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.