Тимофей БЕРЕМЦЕВ,
Москва, фото автора
Все дело в том, что на Honling'e установлены четырехтактный двигатель объемом 50 «кубиков» и правильно настроенный вариатор. Как известно, основные достоинства четырехтактников - экологичность, экономичность и хороший крутящий момент. Именно крутящий момент, равномерно распределенный по большому интервалу шкалы оборотов, и позволяет мотору «тянуть» в широком диапазоне. Значит, трансмиссию можно настроить так, чтобы при медленном нарастании оборотов достигалась большая скорость. Двухтактный же мотор не в силах «тянуть» трансмиссию - ему нужно «раскручиваться» значительно быстрее, поэтому диапазон «рабочих», мощностных оборотов значительно сужается. А с нашим движком получается так: по окончании работы вариатора у мотора остается солидный запас по «раскрутке» до красной зоны тахометра. Теперь понятно, за счет чего становятся достижимыми «невозможные» 85?
|
|
Это на попике не супинаторы, а упоры для ног.
|
«Мигалки» вписали в корпуса зеркал - по-мерседесовски.
|
Первое время казалась, что здесь неоправданно жесткая подвеска: на небольших скоростях заднее колесо, бывало, отрывалось от земли, если я наезжал на люки или колдобины. Но если ездить вдвоем (что, кстати, не напрягает водителя), подвеска «работала» адекватно на всех скоростях. А на обкатанном «китайце» понял еще одно: на максимальной скорости жесткая подвеска превращается в идеальную - люки и продольные трещины преодолеваются без потери курса и устойчивости. В силу важной особенности: подвеска - с гидравликой и сзади, и спереди. Это важно, потому что не типично для «китайцев». Обычно у них передняя представляет собою удешевленную копию «хондовских» рычагов, в лучшем случае - «сухой» «телескоп».
На необкатанном скутере тормоза еще не успели притереться. Проверил их после полусотни километров теста... А знаете, они ничего! Правда, впечатление несколько портит задний барабанный: тросик слегка растягивается, приходится прилагать большое усилие на рычаг, плюс вялая «барабанная» динамика замедления. Это не идет ни в какое сравнение с передним классным двухпоршневым суппортом. Хочу сказать, что тормоза, в принципе, неплохие и адекватны классу аппарата, но тот водитель, кто уже попадал во «всякие» ситуации, захочет от них большего.
С 2006-го года все скутеры Honling оборудованы датчиком мобильного звонка. При поступлении звонка на ваш телефон на приборной панели загорается лампочка со стилизованным изображением сотового аппарата. Удобная штучка.
Электрика машинки высокого для «китайцев» качества. Головные фары направляют луч куда положено, а сила светового снопа вполне достаточна для освещения темного переулка: разглядишь и убегающую мышку. Поворотники вспыхивают ярко, расположены они «видно» - автовладельцы вас заметят. Другое дело, при свете дня разглядеть на «приборке» контрольные лампочки поворотников и дальнего света непросто. Ночью же подсветка приборки яркая, но не раздражает. Ходы и люфты переключателей и тумблеров нормальные не по-китайски... Простите, господа производители, за все эти оговорки, может, и не ваша в том вина, но пока что репутация китайского в России не самая лучшая: были причины не очень-то доверять «made in China».
За три дня теста на заправке я побывал всего однажды. При скорости 40-45 км/ч аппарат «ел» полтора литра на сотню. В режиме «на полном газу» - два с небольшим. Это просто здорово!.. На АЗС надо быть осторожнее с заправочным пистолетом: в заливной горловине пристроена мерзкая перемычка, она мешает воткнуть «ствол». На месте владельца я спилил бы ее сразу.
Обслуживать скутер просто и необременительно. Масла в двигатель надо совсем немного - около 0,8 л, а оставшиеся 0,2 как раз войдут в редуктор. В трансмиссии используется обычное моторное масло, что удобно.
Вот и подобрались к основному вопросу - о надежности машины. Помните, первые завезенные к нам китайские поделки порой, не успев отъехать от салона, уже ломались. Но либо китайцы всерьез взялись за качество продукции, либо Honling, в сравнении с другими производителями, работает усерднее и тщательнее, чем другие их земляки. По крайней мере, в Москве существуют аппараты, накатавшие по 6000 километров без каких-либо поломок. Надеюсь, что и этих «полтинников» ждет долгая жизнь и дальняя дорога. Скутер для теста предоставлен компанией «Хонлинг.ру», официальным представителем Honling в России.
Плюсы. Просторно для водителя и пассажира. Возможность двигаться со скоростью быстрее 50 км/ч. Малый расход топлива. Полноценные подвески. Тахометр и индикатор входящего звонка на мобильник - на панели приборов.
Минусы. Вяловатый барабанный задний тормоз. Чрезмерный (для «полтинника») вес. Не впечатляющая динамика.
Техническая характеристика |
|
---|---|
Общие данные |
|
Год начала производства |
2005 |
Габариты, мм |
1810/712/1005 - 6-я серия; 1866/642/1127 - 8 серия |
База, мм |
1225 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Высота по седлу, мм |
750 |
Сухая масса, кг |
105 |
Емкость топливного бака, л |
4,2 |
Применяемый бензин |
А-95 |
Расход топлива, л/100 км |
не более 2 |
Макс. скорость, км/ч |
85 |
Двигатель |
|
Тип |
1-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
ОНС, 2 клапана |
Рабочий обьем, см3 |
49 |
Номинальная мощность, л.с. |
3,0 |
Система охлаждения |
воздушная, принудительная |
Система зажигания |
CDI |
Система запуска |
электро- и кикстартер |
Трансмиссия |
клиноременный вариатор в сборе с центробежным сцеплением |
Ходовая часть |
|
Рама |
трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска переднего колеса |
телескрпическая вилка с пружинно-гидравлическим амортизатором |
Подвеска заднего колеса |
качающийся блок «двигатель-трансмиссия» с пружинно-гидравлическим амортизатором |
Тормоз переднего колеса |
дисковый, гидравлический, с 2-поршневой плавающей скобой |
Тормоз заднего колеса |
барабанный |
Шины |
3,50-10 |
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.