Сравнительно дешевые резиновые тормозные шланги надежны, долговечны, но давление находящейся внутри жидкости
«раздувает» их во время торможения. И выходит, что гидросистема «тратит силы» не по
назначению, еще и «отнимает» драгоценные мгновения на дурную работу. Ход тормозного рычага удлиняется,
реакция тормозного механизма на нажатие на рычаг замедляется. Надо ли говорить, что при энергичной езде нужна
моментальная реакция тормозов.
Армированная трубка, болты, штуцеры, изогнутые под
разными углами: 20°; 45°; 90° или прямые.
Ее обеспечивают армированные тормозные шланги. Они - из жесткого пластика с оплеткой из прочной стальной проволоки.
Эта пара выдерживает давление до 600 атмосфер, не раздуваясь. Кроме того, стальная оплетка защищает пластиковую
трубку и от внешних повреждений.
Сборка шланга: А - наденьте на шланг гайку; Б - коническим концом натяните на трубку «оливку» до
упора. Оплетка трубки должна оставаться поверх «оливки»; В - вставьте в трубку штуцер; Г - наживите
гайку и, повернув штуцер по месту, затяните ее.
Британская компания Goodridge уже более 35 лет выпускает тормозные шланги, армированные стальной оплеткой.
Нынче в продаже два их вида: с уже установленными фитингами (соединительными наконечниками) и в виде набора.
Первый вариант более удобен - с ним никакой возни: установил, прокачал тормоза - и поехал. Но иногда, например
при тюнинге, шланг нужно укоротить или удлинить. Случается, что фитинг установлен не под тем углом, как нужно
владельцу. А наконечники завальцованы на заводе, и их положение изменить невозможно... В этом случае незаменим
комплект из шланга и наконечников, которые можно скомпоновать самостоятельно.
Шланг вам отрежут в магазине (с запасом по длине). Разборный фитинг допускает многократные разборки и сборки.
Он состоит из штуцера, гайки и «оливки». В комплекте также специальный болт и медные прокладки.
«Оливки» при сборке деформируются, а при разборке - будьте внимательны! - иногда теряются.
Поэтому их продают и отдельно, как расходный материал. Штуцеры выпускаются прямыми или изогнутыми под разными
углами - 20, 45, 90 градусов. Аккуратно отрезайте шланг - оплетка изготовлена из жесткой стальной проволоки, и,
если ее разлохматите, снова обжать ее сложно.
При сборке сначала наденьте на шланг гайку. Между пластиковой трубкой и оплёткой вставьте «оливку»
конической частью вперед, до упора. Затем вставьте в шлаг трубку штуцера - она войдет с небольшим усилием. И,
наконец, закрутите гайку. При этом мягкая «оливка» немного сомнется и обожмет шланг на трубке
штуцера, а гайка притянет к ней оплетку. Не торопитесь затягивать гайку до упора: деформированная
«оливка» затруднит установку штуцера в нужном положении. Предварительно, не затягивая болтов из
комплекта на суппорте и главном тормозном цилиндре до конца, установите шланг на место и лишь тогда затяните на
нем гайки. А затем затяните болты. Не забудьте с обеих сторон штуцера установить медные шайбы. Они одноразовые,
так что при каждой переборке узла используйте новые.
Наконечник: 1 - гайка; 2 - «оливка»; 3 - штуцер.
С недавнего времени комплекты продаются у официальных представителей Goodridge в России - компаний
«Мистер Мото» и «Мирный Атом мотоспорт».
Источник материала : журнал "МОТО"