Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Приземистость, неброский черный окрас LF250ST и обширные багажники красноречиво говорят о том, что перед нами типичный «трактор»... Но поди ж ты: в нем двухцилиндровый рядный мотор! Дальше - больше: «ручное» сцепление, цепная передача, характеристика с ярко выраженным пиком мощности в области высоких оборотов. Все это на современных (даже китайских) ATV - редкость. Остается гадать, как такой движок «забрел» в эту категорию машин. Может, это что-то из китайских неликвидов?..
Приборную панель можно демонстрировать первого апреля. Впрочем, смешного мало: всего четыре функции, показания при солнечном свете не видны. Ходовая часть под стать мотору - однорычажная передняя подвеска. Только что я бурчал по поводу такой же конструкции на «Тарпане», и вот - снова-здорово: тормоза - «барабаны судьбы» - ездить с ними страшно. А ведь «дури» у рядного 2-цилиндрового мотора столько, что по шоссе он разгоняется выше заявленных в паспорте 70 км/ч. Прямо хоть укладывай в багажник тормозной парашют.
С подвесками, особенно задними - тоже не возрадуешься. Пока «гром не грянет», то есть не залетишь в огромную яму, они никак не выдадут своего присутствия. Цепная передача и мост смахивают на «тарпановские», только здесь они еще хуже: мост - с дифференциалом. Значит, езда по крутому бездорожью будет «жаркой». Говорю об этом в форме предположения, поскольку «оттянуться» не удалось: по неведомой причине все время глох мотор. Оно и к лучшему - лично для моего здоровья.
Может, заводу не стоит браться за LF250ST и пока не поздно выбрать в качестве образца для запуска в серию другую модель?
«Большой» «китаец» блестит и злектрозапускается...
Плюсы. Большая грузоподъемность. Удовлетворительно работают подвески. Удобная посадка водителя, предусмотрена
возможность перевозить пассажира, вместительные багажники. Взвешенная цена.
Минусы. «Никакой» дизайн, простецкая панель приборов. Слабые, архаичной конструкции тормоза.
Плюсы. Мощный двигатель. Удобная посадка водителя. Достаточная защита водителя от воды и грязи. Вместительные багажники.
Минусы. Неудовлетворительно работают подвески и тормоза. Скудноват набор контрольных приборов. Ограниченная
проходимость (из-за невозможности блокировать дифференциал). Ограниченная емкость топливного бака.
Сравнительная техническая характеристика ковровских ATV |
||||
---|---|---|---|---|
Общие данные |
||||
Модель |
«Робинзон» |
LF50ST-3(II) |
ЗиД-200 «Тарпан» |
LF250ST |
Год начала производства |
2005 |
2005 |
2005 |
2006 |
Габариты, мм |
1500x800x900 |
1500x840x970 |
2000x1250x1250 |
1880x1050x1080 |
База, мм |
1000 |
1030 |
1250 |
1180 |
Дррожный просвет, мм |
130 |
160 |
150 |
170 |
Колея, (перед/зад), мм |
610/630 |
750/760 |
820/870 |
810/800 |
Сухая масса, кг |
95 |
140 |
250 |
203 |
Макс. скорость, км/ч |
40 |
40 |
50 |
70 |
Количество посадочных мест |
1 |
1 |
2 |
1 |
Макс. нагрузка, кг |
65 |
90 |
200 |
150 |
Емкость топливного бака, л |
6 |
7 |
15 |
10 |
ДВИГАТЕЛЬ |
||||
Модель |
1P39FMB-C |
1P39FMB-H |
163FML |
253FMM |
Тип |
1/4Т |
1/4Т |
1/4Т |
2/4Т |
Рабочий объем, см3 |
49,5 |
49,5 |
196,9 |
233,9 |
Размерность, мм |
39/41.4 |
39/41,4 |
62,5/63,5 |
52,4/57,8 |
Степень сжатия |
9,0 |
8,5 |
9,0 |
9,2 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
2,71/7500 |
2,71/7500 |
17/8500 |
17,7/8500 |
Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин |
2,5/5000 |
2,5/5000 |
15/7000 |
15/7000 |
Система охлаждения |
воздушная |
воздушная |
воздушная |
воздушная |
Система запуска |
кик-и электростартер |
кик-и электростартер |
кик-и электростартер |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
||||
Сцепление |
автоматическое, центробежное |
автоматическое, центробежное |
с ручным выключением |
с ручным выключением |
Коробка передач |
4-ступенчатая |
3-ступенчатая с з.х. |
5-ступенчатая |
5-ступенчатая |
Главная передача |
цепью |
карданным валом |
цепью |
цепью |
Задний мост |
неразрезная ось |
неразрезная ось |
неразрезная ось с з.х. |
с дифференциалом и з.х. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
||||
Рама |
трубчатая, стальная, сварная |
|||
Подвеска передних колес |
независимая 1-рычажная |
независимая 2-рычажная |
независимая 1-рычажная |
независимая 1-рычажная |
Подвеска задних колес |
маятниковая с моноамортизатором |
маятниковая с моноамортизатором |
маятниковая с 2 амортизаторами |
маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза передние |
барабанные |
барабанные |
барабанные |
барабанные |
Тормоза задние |
барабанные |
дисковые |
барабанные |
барабанные |
Шины передних колес |
21x8-10 |
19x7-8 |
25x8-12 |
21x8-10 |
Шины задних колес |
22x10-10 |
18x9,5-8 |
25x10-12 |
22x11-10 |
Благодарим Завод им. Дегтярева
за организацию мини-теста.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.