Борис ДАХНОВСКИЙ, фото Григория СПИРИДОНОВА
Этот карбюратор и его разнообразные модификации часто устанавливают на различные малокубатурные аппараты (например, мокик Zid Lifan). Он прост по конструкции, и его обслуживание не вызовет затруднений у тех, кто знаком с отечественной техникой. Мокик, на котором установлен этот карбюратор, прошел около пяти тысяч километров. Тем интереснее с ним повозиться - все «слабые места» уже себя проявили.
Элементы дозирующей системы: 1 - золотник; 2 - прижимная пружина; 3 - упругое кольцо; 4 - топливный жиклер холостого хода с эмульсионной трубкой; 5 - главный топливный жиклер; 6 - игла; 7 - стопорное кольцо; 8 - крышка золотника.
Отсоедините воздушный фильтр, открутите болты, которыми карбюратор присоединен к впускному коллектору, отсоедините трос от рычага заслонки пускового обогатителя, открутите крышку, под которой находится дроссельный золотник и, сжав пружину, разъедините золотник и трос. Смахните кистью пыль с агрегата. Промасленную грязь смойте каким-нибудь из очистителей: двигателя, карбюратора или, на худой конец, бензином. Слейте бензин из поплавковой камеры (подробнее об этом - в разделе «Поплавковый механизм»).
Так удобнее всего вставлять запорную пружину в золотник карбюратора.
Разбирайте карбюратор на хорошо освещенном столе, подложив лист чистой бумаги. Из инструмента понадобятся обычная и крестообразная отвертки, пассатижи с длинными узкими губками и гаечный ключ «на 10».
Открутите четыре болта на крышке поплавковой камеры и снимите ее. Обычно ось, на которой качается поплавок, запрессована, и ее выбивают тонкой выколоткой. Здесь же она вставлена почти без натяга, и нам удалось обойтись без молотка - извлекли ее пассатижами.
Ось поплавка легко вынимается пассатижами.
Тороидальная (это как бублик) форма поплавка позволяет при его минимальных габаритах поддерживать постоянный уровень топлива при наклонах скутера. Игла, как и во всех современных карбюраторах, снабжена обрезиненным конусом, гарантирующим герметичность пары «игла-седло». Чтобы вибрация не влияла на работу этой пары, игла упирается в язычок поплавка встроенным в неё подпружиненным стержнем.
Детали поплавкового механизма: 1 - поплавок; 2 - ось поплавка; 3 -
запорная игла; 4 - винт; 5 - прижимная пластина; 6 - седло клапана.
Седло иглы не запрессовано, как обычно, а вставлено в кольцевую канавку седла с зазором, его уплотняет резиновое кольцо. Седло зафиксировано пластиной, прижатой болтом. Чтобы заменить седло, открутите болт и аккуратно, чтобы не повредить эту очень мягкую деталь, выньте ее пассатижами.
Если герметичность игольчатого клапана нарушится, а вы забудете закрыть бензокран, поплавковая камера переполнится, и бензин потечет во впускной патрубок, а оттуда в двигатель. Это чревато неприятностями, вплоть до гидроудара при пуске (когда поршень попытается сжать в камере сгорания не бензовоздушную смесь, а бензин) и поломки кривошипно-шатунного механизма или поршневой группы. Страхует от неприятностей переливная трубка в крышке поплавковой камеры: когда уровень топлива поднимется до ее верхней кромки, бензин потечет через нее наружу.
Внизу крышки поплавковой камеры, рядом со сливным штуцером, есть винт. Чтобы спить топливо из карбюратора, открутите его на 2-3 оборота. Обслуживание и возможные неисправности.
Проверка уровня топлива. Риска на поплавке (выделена красным)
должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры.
Благодаря простоте конструкции, этот узел очень долговечный. Поэтому обслуживание обычно сводится к проверке уровня топлива. Снимите крышку поплавковой камеры и держите карбюратор так, чтобы язычок поплавка прижимал иглу, но не утапливал подпружиненный стерженек. Линия на поплавке, оставшаяся от пресс-формы, должна быть параллельна плоскости разъема поплавковой камеры. Чтобы подкорректировать положение поплавка, подогните язычок.
Заметили, что, когда вы остановились, у работающего двигателя через некоторое время снижаются обороты (это признак переобогащения смеси), но на ходу мотор работает нормально? Ищите неисправность в игольчатом клапане! Изношенную пару «игла-седло» заменить легко. В процессе замены оцените состояние уплотнительного кольца. Когда мы вынули седло, оказалось, что резинка ничего не уплотняла - седло чуть ли не болталось в колодце. Бензин не подтекал сквозь зазор лишь потому, что остальные детали изготовлены качественно, и торец седла был плотно прижат ко дну его колодца. Увидите нечто подобное - замените кольцо.
|
|
Детали топливного краника: 1 - входной топливный штуцер; 2 - входное отверстие; 3 - рычажок краника; 4 - винты; 5 - прижимная пластина; 6 - выходное отверстие; 7 - пружина; 8 - резиновая уплотнительная прокладка; 9 - крышка отстойника; 10 - фильтрующая сетка; 11 - вход в отстойник; 12 - выход в карбюратор; 13 - прокладка.
Продуйте, а при необходимости прочистите переливную трубку. Проверьте состояние уплотнительного кольца на стыке крышки поплавковой камеры. Испортить эту деталь сложно, но если она все-таки окажется сплющившейся от времени или поврежденной как-то иначе, обязательно замените. Тем более меняйте, если возле места стыка заметите следы потеков топлива.
Также см. статью Ремонт карбюратора скутера
Также см. статью Ремонт системы питания скутера
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.