Как заменить рукоятки руля, рассказал мастер сервиса мототехники фирмы «Аояма Моторс» Дмитрий КАРПИХИН.
|
|
Чтобы отклеить старую рукоятку, залейте в зазор между ней и рулем какой-нибудь растворитель.
|
Загоните длинную отвертку в щель и попытайтесь отделить рукоятку от руля.
|
Рукоятки можно условно поделить на три группы: мягкие, полужесткие и жесткие. Мягкие - толстые и пухлые на ощупь. Они удобно «лежат» в руке и потому многим нравятся. Но вот беда - изнашиваются довольно быстро: разбалтываются, и байкер теряет «ощущение руля». Жёсткие похожи на древоподобные аналоги, которые устанавливали пару десятилетий назад на «Мински». Они «живут» намного дольше, но «на любителя» или для рук в толстых перчатках. Многие предпочитают промежуточный вариант - полужесткие. Эти удобны и служат довольно долго, однако не вечно - их тоже время от времени приходится менять.
|
|
|
Если понадобится, залейте поглубже в щель еще одну порцию растворителя.
|
Намажьте герметиком заходные стороны руля...
|
|
Рукоятки отклеиваются слишком часто у того, кто держит руль «мертвой хваткой» (если стиль езды и посадка правильные, вцепляться не приходится). Тем, кто не в состоянии отучить себя сжимать рукоятки как кистевой эспандер, посоветую только одно: примотайте их намертво к рулю проволокой. Это не шутка, не издевка: опытные гонщики нередко так и подстраховываются. Безопасность важнее всего!
|
|
... и рукоятки.
|
Быстро, вращательными движениями надвиньте рукоятку.
|
Чтобы освободить место для новых рукояток, удалите старые. Быстрее снимутся, если, поддев резиновый цилиндр отверткой, через трубку аэрозольного баллончика впрысните под них какой-нибудь растворитель, содержащий ацетон, например, очиститель карбюратора. Когда клей раскиснет, вращательными движениями загоните длинную отвертку на всю длину ручки, «прогоните» ее по кругу, и резинка выйдет легко. Сотрите с руля остатки клея или герметика тряпкой, ветошью, смоченной растворителем, а то, что не смоется, срежьте ножом. Следите, чтобы растворитель не попал на пластик и окрашенные части мотоцикла - не то повредите их.
|
|
Если рукоятка «слизала» герметик, снова нанесите его на поверхности.
|
Чтобы понадежнее приклеилась, крепко оберните рукоятку проволокой. Места скрутки проволоки (выделены красным)
расположите так, чтобы они не попадали под кисть.
|
Нанесите на руль и внутреннюю поверхность новой рукоятки не очень толстый слой герметика. Лучше всего воспользоваться анаэробным (тем, который застывает при отсутствии воздуха) - он дольше сохраняет клеющие свойства. Впрочем, подойдет и любой другой, предназначенный для сборки двигателя. «Заходные» поверхности обеих деталей намажьте погуще и тут же вращательными движениями наденьте новую рукоятку. Действуйте быстро: пока герметик жидкий, рукоятка сама «найдет» свое место, если же он начнет густеть, - резинка может встать с перекосом. Попытайтесь завернуть край рукоятки, и, если увидите, что здесь, с краю, герметика нет, нанесите еще одну порцию. Когда рукоятки окажутся на месте, примотайте их проволокой и выждите хотя бы три-четыре часа. Лично я жду два дня. А чтобы места скрутки не мешали при езде, подгадываю, чтобы они оказались в просвете между кончиками пальцев и ладонью. Еще лучше прикрыть проволоку изолентой. Когда закончите работу, уберите остатки герметика. Неудобств «сопли» не доставят, но внешний вид подпортят.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.