PHOENIX,
фото Ивана КСЕНОФОНТОВА
Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 49,5 см3 , Мощность 3,4 л.с., Масса 75 кг, Максимальная скорость 50 км/ч, Ориентировочная цена 26910 руб.
Скутер из первого поколения ковровских «китайцев» мы тестировали еще летом. Этот ЗиД-Lifan - его последыш. Что в нем «наваяли» мотоинженеры?
Он претерпел значительные внешние изменения: линии стали закругленными, плавными, обе фары переместились на передний обтекатель, поменяли форму и размеры, появилось внушительное переднее крыло. Свидетельство явного прогресса конструкции - литые колеса. А вот зеркала заднего вида какие-то хлипкие. Да и не мешало бы развернуть их горизонтально - обзор значительно расширился бы.
Попробовала поднять на центральную подставку - скутер сам на нее «вскочил», достаточно было надавить на рычажок подставки. Сунулась носом в багажник под седлом - довольно вместительный... Опа! А это что за дырка? Оказалось, место под масляный бачок для 2-тактного движка. Зачем она тут, непонятно.
|
|
|
Органы управления удобны для обзора, информативные. Кнопка «мигания» светом (слева) - приятная мелочь.
|
Заводится мотор и киком, и электростартером. Пока прогревался, устраивалась на сиденье... Непонятно, если машина не рассчитана на пассажира, зачем на седле бугорок-разделитель?
Ведь мешает: на передний край сядешь - колени упираются в щиток, отодвинешься назад - приходится тянуться к рулю. Не скажу, что совсем неудобно, но если ехать долго...
Дала газу. Мотор раскручивается, жужжит, но скутер не едет... То ли газ «длинный», то ли центробежное сцепление «тормозит», то ли мощности не хватает... Туповат он, однако. Или показалось? Но, разворачиваясь на дороге, приходится быть осторожной, ибо резвости аппарату может не хватить и не успеешь тронуться вовремя... Хотя это дело практики. Да и моторчик пока необкатанный, вот и не тянет.
|
|
Рычаг заднего тормоза «оттопыривается» чуть дальше, чем «хотелось» бы руке.
|
Литые колеса и телескопическая вилка -явный прогресс конструкции.
|
После «задумчивого» старта разгоняется скутер довольно быстро - естественно, без напряжения, и я не испытываю чувства вины за то, что насилую двигатель. По грунтовой обочине ехать, конечно, не прикольно - не создан Lifan для мотокросса. На асфальте же подвески и большие колеса обеспечивают необходимый комфорт. Вибраций нет: ни телом их не чувствую, и в небольших зеркалах что-то различишь - не трясутся. Руль высокий - он не задевает колени даже в крутом повороте. И рукам держать его удобно.
Асфальт мокрый, скользкий, грязный (эх, жаль бывший чистенький пластик!). Стала нарезать «восьмерку» - так надо для фото, а по собственной доброй воле - не-е-е! Сперва, наплевав на все правила езды, помогала себе и скутеру ногой - только бы не уронить ценный экземпляр! Но ведь чувствую, он «стоит» в повороте-то! Раз такое дело, проверю, не чиркает ли подставкой. Коснуться ею асфальта, как ни кренила, не удалось. Вот и хорошо: теперь не приходится бояться, что машина чем-нибудь зацепится в повороте и ты разложишься...
|
|
Боковым упором не чиркает, на центральную подставку «вскакивает». Молодец.
|
Багажник довольно вместительный. А вот дырку для масляного бачка могли бы «залатать».
|
Двигатель. Не удивил: как и «положено» 4-тактному «полтиннику», тяговит на низах, но «дохловат» на максимальных оборотах. Работает ровно, тихо и практически без вибраций. Чуть более совершенен (и помощнее), чем среднестатистические китайские (на российском рынке) «полтинники» прошлого сезона.
Трансмиссия. Классический для скутеров клиноременный вариатор в паре с центробежным сцеплением. Претензий, равно как и восторгов, не вызывает. Заслужил «плюс» за появившийся здесь заборник воздуха с фильтром для охлаждения трансмиссии.
Подвески и ходовая часть. Подвески достаточно энергоемкие. Передняя телескопическая вилка и литые колеса, кроме того, что обогатили эксплуатационные достоинства, придали скутеру более современный вид.
Шасси. Центральная подставка такой формы, что скутер сам на нее «вскакивает» - достаточно надавить
своим весом на ее лапку. Багажный кофр придает законченный вид «задку» скутера, другое его
преимущество - вмещает шлем: в подседельную емкость он не влезает.
Металлическая дуга позади сиденья позволяет при необходимости ухватиться
за нее и приподнять скутер. Казалось бы, мелочь, но и на более продвинутых и дорогих скутерах ее часто не монтируют.
Расстроили традиционные ковровские коврики пола: здесь они плохо
закреплены, с неряшливыми складками по краям.
Также см. статью Тест LIFAN-ЗиД LF125T-2C Star Tree, скутер
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.