Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 125 см3 , Мощность 6,8 л.с., Масса 108 кг, Максимальная скорость 90 км/ч, Ориентировочная цена 36 000 руб.
Эту 125-кубовую модель по имени «Звездное дерево» (Star Tree) собрали в Коврове на ЗиДе из китайских деталей.
Здесь есть на что посмотреть. Достаточно стильный дизайн (правда, 10-дюймовые колеса непропорционально малы), зеркала гармонично вписываются в линии обтекателя. Они невелики, но обзор дают достаточный, легко регулируются, их можно вообще сложить, если понадобится протащить скутер, скажем, в узкие двери.
В крутых поворотах на малой скорости управлять скутером удивительно легко.
Двигатель буквально не видно и не слышно. Воздушный четырехтактник-«осьмушка» охотно заводится и разгоняет машину ровно, без провалов, разве что при старте слегка «задумчив».
О динамике не сказать, что аховская. Впрочем, чего ждать от мотора мощностью менее 7 л.с.? К слову, у большинства современных «табуреток» такой же кубатуры мощность 4-тактных моторов в 1,5-2 раза выше при той же массе, так что «максималка» 90 км/ч вполне объяснима.
Не всем это понравится, но тормоз заднего колеса приводится педалью. Прямо как на советских мотороллерах! Скутеристы вряд ли обрадуются «ножному управлению». Вместе с тем, торможение проходит достаточно эффективно. Но педаль расположена неудобно: для торможения надо поднять ногу и в таком висячем положении давить на педаль. Кроме того, когда не тормозишь, педаль мешает нормально поставить ногу на полик - она расположена как раз в том месте, где хотелось бы «приземлить» ступню.
Панель приборов несколько богаче, чем у обычных «полтинников»: тахометр, вольтметр и... загадочная лампочка с надписью «ОК», она постоянно горит зеленым светом. Чтобы понять, что это значит, я полез в инструкцию, но в ней об этом ни слова. Как и об обозначении символа «Р-», что над одной из контрольных ламп... А вот и серьезный огрех - нет контрольной лампы, реагирующей на низкое давление масла. Шкала у одометра только одна. А где вторая, со сбросом километража, что давно стало обыденной вещью даже на совкоциклах?.. Должен сказать, инструкция написана жутко коряво: возникло подозрение, что никудышние переводчики переводили ее с иероглифов на английский, а затем с английского на русский.
|
|
На приборной панели тахометр, вольтметр и непонятно о чем сигнализирующие лампы с надписями «ОК» и «Р-».
|
Левая резиновая ручка почему-то соскальзывает с трубы руля.
|
Багажник под седлом вмещает шлем. Открывается он по старинке - отдельным ключом. Это в то время, когда на многих скутерах применяют центральный замок и, соответственно, для всего - один ключ.
Лампа фары мощностью 35/35 Вт все же слабовата для машины, способной разгоняться под сотню. Могу смело предположить, что ее «китайские» посадочные размеры создадут владельцам проблемы при замене.
Нельзя не заметить покоробленный настил полика (как и на ковровских «полтинниках») и соскальзывающую с трубы руля левую ручку.
Приятный сюрприз - управляемость скутера: несмотря на внушительную базу, он хорошо поворачивает на малой скорости. Даже если поворачиваешь руль до упора, удержать равновесие просто. Так, как этот скутер, не «стоит» даже более легкий 50-кубовый аппарат. Проехать «круг» или «восьмерку» - экзаменационные упражнения при сдаче на «права» затруднений не вызовет.
Как и положено двухместным машинам, скутер достаточно большой, на нем удобно сидеть и водителю, и пассажиру. О пассажире - забота особая: есть спинка сиденья, а для ног предусмотрены большие площадки.
Также см. статью Тест ЗиД-LIFAN LF50QT-15, скутер
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.