Антон ТКАЧЕНКО,
Москва, фото автора
То, что я взялся усовершенствовать «Урал», - не маньячество: хорошо его изучил. Шесть лет отъездил на 103-м «Урале», после него прошел на «Днепре» с приводной коляской два экстрим-рейда по пескам Прикаспийской пустыни - и понял, какой мотоцикл мне нужен. Его я построил, назвал «Кугуаром». Кугуар, он же пума - горный лев, из семейства кошачьих. Длина тела обычно 100-180 см, весит около 100 кг. Водится исключительно в Америке. Обитает обычно в лесах и горах, иногда встречается в степи.
Если первые мои мотоциклы были просто средством передвижения до дачи и обратно, то «Кугуара» строил уже в расчете на дальняки. И не по европейским автобанам, а по нашим «бездорогам». Он с приводом на коляску, ибо без него колясочник хуже «одиночки». Принцип его создания - максимум серийных деталей и минимум самодельных, чтобы потом не изматывать себя поисками запчастей.
Два 650-кубовых движка устанавливал по очереди через один-два сезона - чтобы не простаивать в драгоценное теплое время (а «отдыхающему» мотору параллельно задавал ремонт). Модернизировал серийную систему выжима сцепления. Следуя идее своего друга, установил дополнительный выжимной подшипник на нажимной диск и, соответственно, «внедрил» укороченный шток. Благодаря этому избавился от характерной болезни «Уралов» - поломок штока сцепления. 500-ваттный генератор оттюнинговал по способу, опять же придуманному товарищем, - заменил серийную переднюю крышку на эксклюзивную - моя крепче и массивнее стандартной: не случится теперь трещин и разломов крышки, частенько происходящих с теми, что на серийных генераторах.
ИМЗ выпускает модель «Gear-up» (англ, gear - привод, up - вверх), а в нем, как всегда у нас - что-то хорошо, а что-то никуда не годится. Поначалу завод на ней устанавливал дифференциальный привод коляски, потом конструкторы решили, что подключаемый эффективнее. Так вот, из того, что в мотоцикле «хорошо», добыл серийный (но уже снятый с производства) дифференциальный (и только такой!). Пусть с подключаемым и получаешь фору в проходимости, но ощутимо теряешь в управляемости. Проверил «детище» в экстремальном походе по пескам: «Кугуар» шел «на ура»! Иногда даже становилось скучновато: «одиночки» пыхтят, страдают, а я еду себе спокойно, не напрягаясь.
Прошел на двух движках 195 тысяч, а в этом году купил новый - 750-кубовый 50-сильный мотор с «американскими» головками цилиндров (ими комплектуют те «Уралы», которые экспортируют в США). Движок неплох: кованые поршни надежны, долговечны, и нет риска «заклина»; не «жрет» масло, так как американские кольца круглые (как ни странно) и плотно прилегают; качественные клапаны не прогорают... С предыдущей версии «Кугуара» на новую перенес все тюнинговые детали, переделанную электронику (по-своему спроектировал схему, собрал узлы, подключил оптику)...
За один сезон нынешнего года намотал на обновленном мотоцикле 17 тысяч километров: в начале лета колесил по Сибири - через Башкирию, Екатеринбург и Тюмень в Тобольск. Вот где «Кугуар» отработал по полной! На тамошних «дорогах» не то что «одиночка» или обычный колясочник - танк увязнет. А мой прет - ему хоть бы что... Потом был очередной «Караван», правда, без экстрима: в пески не ходил. Рванул в Краснодарский край. Каменистые горные дороги к Новороссийску и сочинский серпантин - одно удовольствие, если под тобой аппарат, который в горку взбирается, не сбрасывая скорости... Недаром зовется «Кугуаром»!
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.