Денис (DEAN) ПАНФЕРОВ
Такая система смазки применяется практически на всех внедорожных мотоциклах (надо же чем-то платить за клиренс под 30 см!) и на итальянских спортбайках. Что поделаешь, «литровые» V-твины отнюдь не образцы для подражания по части компактности при компоновке мотора.
Сложностей при замене масла в таких мотоциклах у неподготовленного владельца всего две: как слить все отработанное масло и сколько залить свежего.
Новый фильтр устанавливайте в очищенное
от остатков старого масла «гнездо».
Начнем со слива. Прогреем мотор до рабочей температуры, заглушим. Найдем пробку на картере мотора и сольем все, что есть в поддоне. Будьте внимательны: масло горячее - можете сильно обжечь руки! Потом найдем пробку на дне маслобака (им нередко служит рама мотоцикла), сольем масло и из него. Если нижняя пробка в баке не предусмотрена конструкцией, то придется снимать нижний патрубок и сливать через него. После этого вынем масляный фильтр - в надежде на то, что из его корпуса также что-нибудь выльется или выпадет черным пластилином. Получилось?
Тогда будем считать, что слив засчитан. Сменить маслофильтр не сложнее, чем на обычном моторе (см. фото).
Чтобы узнать, сколько свежего масла заливать, обратитесь к инструкции по эксплуатации или поищите на мотоцикле наклейки с мелкими цифрами. Иногда на картер мотора наносят цифры объема масла (только не спутайте с объемом цилиндров, который нередко пишут там же и похожим шрифтом!). Сначала налейте по метку «Мах» щупа маслобака. Заведите мотоцикл, дайте ему поработать на холостых оборотах 3-5 минут (пока все масло пройдет в системе полный круг). Сильно газовать не следует - поберегите мотор. Затем заглушите мотор, подождите те же 3-5 минут и проконтролируйте уровень. Мало? Долейте масла до метки «Мах». Обнаружите, что много (если будет больше, чем перед запуском, значит, масло из мотора слилось не полностью), лишнее придется отсасывать. Многие мотоциклы очень не любят излишков масла в моторе и активно «сплевывают» его через сапун в воздушный фильтр, а могут и через сальники начать выдавливать в атмосферу.
Именно до «Мах» - и не ниже!
Лирическое отступление номер один. Помимо масляного фильтра, во многих моторах кроссовых мотоциклов и «пампасников» существуют еще и стальные сеточки для отлавливания отложений смолы и стружки. В дебрях мотора их может быть от одной до четырех. Узнайте место их расположения заранее по картинкам из сервисного руководства и при смене масла обязательно выньте все, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Подготовьтесь к этой операции: иногда она требует некоторых специфических расходников, вроде новых резиновых уплотнительных колец или даже прокладок моторных крышек. Если сеточки внутри мотора забьются стружкой и «гуталином», то циркуляция масла будет нарушена, и тогда смена масла и фильтра даже раз в 100 км не поможет.
Лирическое отступление номер два. Не забудьте, что сливных пробок было две. Перед заливкой свежего масла убедитесь, что обе они возвращены на свои места и затянуты. Неприятно будет обнаружить, что пол гаража обильно орошен свежим и недешевым маслом. Материал подготовлен при помощи «Мотосервис.ру».
|
|
Мудрые конструкторы кончик сливной пробки намагничивают,
чтобы «отлавливать» продукты износа мотора. |
Очень желательно установить новые
уплотнительные колечки под обе сливные пробки. |
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.