Дмитрий ЛАПАЕВ,
фото Григория СПИРИДОНОВА
Крышка редуктора с механизмом кикстартера (на него показывает
стрелка). Без надобности не разбирайте: не соберете.
Осмотрите цепной привод - цепь, два ее успокоителя и зубья звездочек. Эти детали не должны быть поврежденными. Определите величину люфта цепи. Если ее можно оттянуть больше чем на 10 мм от условной прямой линии, замените - ремонтировать ее нельзя (многие по невежеству укорачивают на пару звеньев). Снять цепь можно двумя способами: демонтировав ведомую или же ведущую звездочки вместе с центробежным сцеплением.
Чтобы снять ведомую, удерживая при этом выступающий конец болта пассатижами, открутите (ключом «на 10») гайку.
Свободный ход новой цепи.
Демонтировать ведущую звездочку нужно в случае, если хотите осмотреть или заменить детали центробежного сцепления. Для этого заклиньте жалом отвертки зубчатый венец шестерни пускового механизма и открутите гайку ключом «на 17». Под гайкой - храповая шестерня кикстартера и еще несколько деталей. Запомните, как они расположены, чтобы не перепутать при сборке последовательность их установки.
Так выглядит трансмиссия: 1 - шестерня электростартера; 2 - основание с грузиками; 3 - барабан центробежного сцепления; 4 - ведущая звездочка; 5 - цепь; 6 - рычаг механизма блокировки заднего колеса при запуске кикстартером; 7 - успокоители; 8 - масляный насос; 9 - ведомая звёздочка с ведущей шестерней редуктора (шестерня на снимке не видна); 10 - ведомая шестерня редуктора; 11 - полость, где остаётся масло при выкрученной сливной пробке.
Снимите с шейки коленчатого вала ведущую звездочку, выполненную одним целым с барабаном сцепления, а затем основание
сцепления с грузиками. Осмотрите детали, чтобы убедиться, что:
- грузики не болтаются на осях;
- рабочая поверхность грузиков не изношена и без повреждений;
- пружины с усилием сжимают грузики;
- на рабочей поверхности барабана сцепления нет трещин или выработки;
- зубья звездочки не изношены, без заусенцев или других повреждений.
Детали с перечисленными дефектами замените.
Чтобы открутить гайку крепления барабана центробежного
сцепления, нужно заклинить барабан отверткой.
Сборка - в обратной последовательности. Перед установкой крышки протрите прокладку от масла, осмотрите ее. Обнаружите повреждения - замените. Винты крепления крышки затяните «по кругу» в несколько приемов, не прикладывая чрезмерных усилий. Как залить масло, - описано выше.
Успокоители цепи свободно надеты на приливы картера
и придавлены его крышкой: 1 - успокоители; 2 - приливы.
Перед установкой масляного насоса на место осмотрите шланги - не перетерлись ли они в местах перегиба об острый угол? Для себя отметьте: при такой конструкции привода маслонасос подает масло в двигатель только на ходу, когда крутится заднее колесо. Работающий двигатель при остановке скутера смазывается остатками масла, но их надолго не хватит. Поэтому не давайте мотору долго работать, когда скутер недвижим - сразу после остановки заглушите.
Вообще-то, цепная трансмиссия надежна и долговечна. Если ее не «насиловать» перевозкой чрезмерных грузов и не «козлить» на каждом светофоре, не забывать проверить уровень масла, то «радости», связанные с ее ремонтом, обойдут вас стороной.
Открутив гайки, снимите блок ведомой звёздочки и ведущей шестерни.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.