Иван КСЕНОФОНТОВ, Борис ДАХНОВСКИЙ,
фото Николая МАЙОРОВА и Павла КОСОЛАПОВА
Винт регулировки количества смеси (оборотов холостого хода) расположен снаружи карбюратора, а винт качества (количества топлива) - под крышкой, которую мы сняли, когда отсоединяли трос привода дроссельной заслонки. На заводе винт качества закручивают до упора, а затем откручивают на полтора оборота. Изменять эту регулировку без необходимости не следует. Если же такая необходимость возникнет, помните, приступая к регулировке: откручивая винт, вы обогатите смесь, а закручивая - обедните.
Карбюратор скутера ВМ Action: 1 - верхняя крышка карбюратора со встроенным пусковым устройством и крепежом; 2 - крышка привода дроссельной заслонки; 3 - винт качества холостого хода; 4 - прокладка топливной камеры; 5 - игольчатый клапан; 6 - крышка поплавковой камеры; 7 - сливной винт; 8 - главный топливный жиклер; 9 - жиклер холостого хода; 10 - винт оборотов холостого хода; 11 - кольцо, уплотняющее стык карбюратора и лепесткового клапана; 12 - корпус карбюратора; 13 - обогреватель; 14 - дозирующая игла; 15 - золотник; 16 - заглушка; 17 - механизм привода дроссельной заслонки; 18 - поплавок с осью.
Состав смеси на средних нагрузках можно отрегулировать, поднимая или опуская иглу дроссельной заслонки. На заводе стопор иглы устанавливают во вторую сверху проточку, но подношенный двигатель может потребовать обогащенной смеси. Чтобы вынуть золотник, снимите крышку привода дроссельной заслонки и пусковое устройство. Затем, поджимая рычаг, за который тянет трос, открутите винт на рычаге, тянущем дроссельную заслонку. Выньте вал привода и дроссельную заслонку с рычагом. Когда будете отсоединять рычаг от заслонки, следите за пружинкой - она так и норовит катапультироваться. Чтобы добраться до иглы, выньте пластмассовую заглушку из золотника. На ней есть выступы, которыми эта деталь фиксируется в проточке золотника. Прижмите их отверткой через прорезь в золотнике. От старости пластмасса может стать хрупкой, так что будьте осторожны - не сломайте ее.
Пусковое устройство: 1 - корпус, в котором расположены нагреватель и термостат; 2 - запорный цилиндр; 3 - дозирующая игла.
После перестановки стопора соберите карбюратор в обратном порядке.
Пусковое устройство карбюратора работает следующим образом. При включении зажигания ток подается к подогревателю устройства (принцип работы которого напоминает автомобильный термостат). В холодном состоянии заполняющее его вещество занимает малый объем, поэтому игла пускового устройства втянута вовнутрь - и путь дополнительному топливу открыт. Через специальную трубку оно поступает из поплавковой камеры в диффузор. Нагреваясь, вещество в «термостате» расширяется и выталкивает иглу. Благодаря тому, что она конусообразной формы, по мере прогрева кольцевой зазор между ней и трубкой плавно уменьшается, пока его не перекроет полностью втулка у основания иглы. К этому моменту двигатель уже прогреется, и надобность в дополнительном обогащении смеси отпадет.
Проверка работы пускового устройства. Через 5-6 минут после подачи 12В на его клемму через шланг, надетый на трубку подачи топлива в пусковое устройство, воздух проходить не должен.
Если скутер плохо заводится, «не держит обороты» при прогреве или отчаянно «богатит» при прогретом двигателе, - значит, в пусковом устройстве что-то неладно. Снимите крышку поплавковой камеры - под ней увидите длинную трубку: она предназначена для подачи топлива. Наденьте на нее шланг и попробуйте в него подуть. При «холодном» карбюраторе воздух должен проходить свободно. Если нет, - узел неисправен. Подайте 12 В на клемму пускового устройства - через 5-6 минут воздух должен перестать проходить. Если же проходит, то либо виновато устройство, либо что-то произошло в электрической части. Проще проверить исправность электроподачи - с этого и начинайте. Включите зажигание и проверьте вольтметром (или лампочкой), подается ли ток к карбюратору (если отсутствует аккумулятор, заведите двигатель или подайте в систему питания 12 вольт постоянного тока от какого-либо внешнего источника). Если прибор покажет «О» В (а лампа, коль пользуетесь ею, не загорится), - ищите обрыв в проводке...
Чтобы добраться до дозирующей иглы, нужно вынуть пластмассовую заглушку. Для этого прижмите ее выступы тонкой отверткой через щель золотника.
Далее: проверьте омметром сопротивление между клеммами пускового устройства (если клемма одна, то между ней и корпусом). Эта величина должна уложиться в пределы от 4 до 45 Ом. В нашем случае прибор показал 40,5 Ом. Когда прибор показывает «бесконечность», - ищите обрыв в пусковом устройстве, «О» Ом - ищите замыкание. Подробнее об устранении этих неисправностей, а также о проверке обогатителя и «борьбы» с его капризами описано в «Мото», № 12-2001.
Воздушный фильтр крепится стальными пружинными скобами: 1 - крышка, 2 - фильтрующий элемент; 3 - сепаратор, поддерживающий фильтрующий элемент; 4 - корпус.
Также см. статью Ремонт карбюратора скутера
Также см. статью Ремонт карбюратора скутера 2
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.