Иван КСЕНОФОНТОВ, Борис ДАХНОВСКИЙ,
фото Николая МАЙОРОВА и Павла КОСОЛАПОВА
Кратчайший путь к карбюратору - через люк в дне бардачка под сиденьем. Но короткий не значит самый простой. Карбюратор виден, однако чтобы добраться до винтов регулировки холостого хода, придется снять левую облицовку. И все равно работать неудобно.
Посмотрев на все это, решили отсоединить весь силовой агрегат. По времени - не дольше, чем прочитать этот текст. Нужно лишь, открутив гайку, вынуть ось и отсоединить один конец амортизатора. Ни глушитель, ни заднее колесо откручивать нет надобности. Но прежде отсоедините тросы заднего тормоза и дроссельной заслонки, шланги, идущие от бензо- и маслобака (шланг, по которому течет масло, тут же заглушите) и разъедините все разъемы проводов, идущие к двигателю. Здесь их семь, и все они разные - при сборке не перепутаешь. Не забудьте отсоединить и провод массы. У большинства скутеров центральная подставка крепится к силовому агрегату, поэтому установите скутер на какую-нибудь надежную подставку еще до того, как он лишится мотора.
|
|
Через лючок в бардачке под сиденьем можно посмотреть на карбюратор (фото слева) или на колпачок свечи (фото справа), но сделать что-либо с ними через лючок очень трудно.
Чтобы отсоединить трос газа от карбюратора, пришлось повозиться - открутив винты, снять крышку, прикрывающую привод дроссельной заслонки. Затем ослабили натяжение троса - повернули рычаг привода заслонки и вынули бобышку, пропустив трос сквозь прорезь в ней. В других скутерах отсоединять трос газа проще.
Чтобы отсоединить силовой агрегат, нужно вынуть ось,
на которой он качается, открутив ее гайку (показана стрелкой)
и демонтировав амортизатор.
Чтобы добраться до карбюратора, пришлось снять воздушный фильтр. Его корпус крепится к силовому агрегату тремя болтами, открутите их и ослабьте хомут, который притягивает его патрубок к карбюратору. Если после предыдущего обслуживания фильтрующего элемента скутер прошел около 1000 км (средний рекомендуемый инструкциями пробег между обслуживаниями), сразу разберите корпус (у нашего аппарата он стянут пружинными скобами), промойте и пропитайте поролон новой смазкой.
Расположение шлангов системы питания: 1 - дренажный шланг; 2 - бензошланг; 3 - шланг, подающий разрежение к бензокранику; 4 - шланг, по которому из впускного канала к насосу подается воздух для разрежения; 5 - шланги подачи масла в двигатель; 6 - штуцер, на который надевается шланг, подводящий масло к насосу.
Теперь можно демонтировать карбюратор. У большинства скутеров он крепится через резиновый патрубок, изолирующий карбюратор от вибрации двигателя. В нашем случае карбюратор прикручен непосредственно к патрубку. Болты крепления расположены неудобно, и возникает соблазн снять карбюратор вместе с лепестковым клапаном (его крепеж более доступен). Но тогда придется потревожить шланги системы смазки. Так что лучше потрудиться и снять только карбюратор. Проверьте, есть ли хомуты для фиксации бензошланга - на заводе их могли не установить. Пока шланг «свежий», бензин не просочится, но если скутер «со стажем», лучше подстраховаться - затянуть шланг хомутами.
В карбюраторе несколько систем, нуждающихся в контроле и регулировке: главная дозирующая, холостого хода, пусковое устройство, подогрев смесительной камеры и поплавковый механизм.
Расположение винтов регулировки: 1 - сливной винт; 2 - винт регулировки оборотов холостого хода; 3 - винт регулировки качества бензовоздушной смеси на холостом ходу.
Также см. статью Ремонт карбюратора скутера
Также см. статью Ремонт карбюратора скутера 2
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.