Владимир ВИТАЛИН, Вадим КУЗНЕЦОВ
У большинства владельцев мотоциклов с 4-тактным двигателем возникает вполне резонный вопрос: как часто регулировать зазоры в ГРМ? Специалисты рекомендуют: если машина эксплуатируется в экстремальных условиях - кроссе или гонках эндуро, проверка зазоров клапанов обязательна через каждые 10 моточасов. Для тех, кто гоняет в щадящем режиме (любители), эту процедуру достаточно проводить один раз в сезон, для контроля - исходя из опыта, регулировки хватает на 10 тысяч километров пробега, а то и более.
Регулировка клапанов одноцилиндровых машин достаточно проста. Однако у моторов разных изготовителей свои особенности, и потому их обслуживание несколько отличается. Рассмотрим два мотоцикла - КТМ с жидкостным охлаждением и Honda с воздушным.
Для регулировки КТМ 450SX понадобятся: плоская отвертка, ключи - свечной, торцовый 8 мм, комбинированные 8, 10 и 13 мм, щуп 0,12 мм.
Чтобы добраться до крышек клапанов, необходимо снять сиденье, топливный бак со щитками радиатора, слить охлаждающую жидкость, демонтировать радиатор вместе со шлангами. Далее в такой последовательности.
|
|
1. Снимите крышку зажигания (с левой стороны двигателя, фото 1). Не забудьте подставить емкость под масло,
которое будет вытекать из картера (около 600 г).
2. Выкрутите свечу зажигания.
|
|
3. Снимите обе крышки клапанов (открутив по три болта, фото 2, 3).
4. Установите поршень в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты). Для этого, проворачивая ротор зажигания рукой,
установите метку, нанесенную на нем, напротив датчика зажигания ( фото 4 ). При этом нижний угол пластины на
роторе (указана стрелкой А) должен совпасть с верхним углом датчика (указан стрелкой Б).
5. С помощью отвертки и накидного ключа 13 мм установите зазоры на 2 впускных (ближние к карбюратору) и 2 выпускных клапанах по 0,12 мм (фото 5).
Последовательность регулировки не имеет значения. Щуп должен протягиваться между торцом клапана и нажимным устройством с небольшим усилием. Чтобы было удобнее, лепесток щупа подогните.
Чтобы избежать ошибки, повторно проверьте величину выставленных зазоров.
После окончания регулировки все соберите в обратном порядке. Крайне важно после заполнения системы охлаждения жидкостью выпустить воздух из головки цилиндра (для этого выкрутите болт на головке рядом с декомпрессором) и из правого радиатора (через прокачные болты). Залейте масло в двигатель.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.