Иван КСЕНОФОНТОВ
В лучшие годы на ЗиДе выпускали за год сотни тысяч мотоциклов, в 2006-м планируют собрать не более одной тысячи единиц. Большую часть - при партнерском содействии китайской компании Lifan.
По сравнению с минувшим годом, который ознаменовался реорганизацией (на 50-м году существования) СКВ мототехники и сокращением проектных работ по мототематике, в нынешнем намечается даже некоторое увеличение объема выпуска и номенклатуры моделей. Приоритет - малокубатурной технике с 4-тактными моторами.
К успешно продававшемуся скутеру ЗиД-Lifan LF50QT-4 добавится более современная по «начинке» и дизайну модель LF50QT-15 (с телескопической вилкой и передним дисковым тормозом). В классе «больших» скутеров появилась модель LF150T-6 со 150-кубовым мотором и 13-дюймовыми колесами.
Для детей предназначены две модели ATV, одна - со скутерной трансмиссией и цепной передачей на ось задних колес, другая - с механической коробкой передач (она с задним ходом), автоматическим сцеплением и карданной передачей.
Аутсорсинг используют и здесь, в Коврове. По этому принципу в ходовые ковровских мокиков «Пилот» и «Актив» вставляют китайский мотор. Опыт удался, и его распространили на другие зидовские модели: трехколесный грузовой «Пилот», способный перевозить до 100 кг груза, и детский квадрик «Робинзон». У ATV «Тарпан» обновят трансмиссию: на смену устаревшему «муравьевскому» заднему мосту придет редуктор с понижающей передачей, задним ходом и блокировкой дифференциала. Обновят и резину: печально известные своей «дубовостью» ярославские шины заменят на китайские - они значительно легче и эластичнее. В планах на 2006 год выпустить и опытную партию из 100 единиц «ЗиД-Курьер» с 200-кубовым 4-тактным китайским двигателем и литыми колесами.
Новая продукция - два квадрацикла с 250- и 400-кубовыми двигателями. Их полностью собирают из китайских комплектующих. Они пока не сертифицированы, так что их появление следует ожидать во втором полугодии. Обе машины - утилитарного назначения, с достаточной светотехникой и обширными багажниками. 400-кубовая модель JS400 ATV полноприводная.
Определены перспективы выпуска дорожных мотоциклов ЗиД-Lifan с двигателями от 200 до 400 см3. Запуск их производства зависит от того, насколько успешно пойдут продажи остальной продукции.
В партии скутеров LF150T-6 в ходе заводских испытаний специалисты обнаружили дефект в подшипниках рулевой колонки, нестабильность работы задних амортизаторов. Причина - смежники укомплектовали подшипники «сырыми» деталями, а в амортизаторах недопустимый разброс характеристик. В итоге во всех 150 скутерах пришлось заменить дефектные комплектующие. Этот факт - свидетельство того, что на предприятии дорожат честью марки.
Компания продолжает понемногу осваивать производство 50-кубовой техники. В минувшем году на небольшом конвейере собирали две модели «Пегаса» (мопед и мокик) с индийскими двигателями Ancur с
|
|
|
|
Основной профиль предприятия - производство комплектующих к дизелям Ярославского моторного завода. И вот здесь расположился небольшой участок стапельной сборки мотоциклов.
Тутаевские квадрациклы «Рысь» - долгожители среди отечественных четырехколесников, они производятся с 1996 года. В минувшем году выпустили около 150 машин моделей «Рысь-2». Они с ижевским мотором водяного охлаждения, независимой 2-рычажной подвеской передних колес, многофункциональным задним мостом с двухступенчатой коробкой передач (с реверсным ходом) и блокируемым дифференциалом. Мост - с короткоходовой подвеской, на ижевских амортизаторах.
Причина долгожительства «Рысей» не в том, что они с какими-то выдающимися техническими характеристиками, а в том, что стоят недорого. Цена же обусловлена малой численностью задействованного в сборке персонала. И другое: здесь используют практически дармовые задние мосты, оставшиеся на складах еще с перестроечных времен. При существующих объемах производства этих узлов хватит еще на год. Дальнейшие же перспективы тутаевских квадриков туманны: или придется разработать новую модель, или поставить крест на мотопроизводстве.
Кстати, об ATV и прочих отечественных внедорожниках. В соседнем с Тутаевым Ярославле компания «Автодизель-Сервис» свернула производство сходных по конструкции ATV АВДИС - их в 2005-м выпустили 26 единиц. Производство просуществовало год. На Гаврило-Ямском машиностроительном заводе «Агат» (тоже неподалеку от Ярославля) разработан болотоход на базе выпускаемого мотоблока на шинах Бел-79, а также «мотособака» - гусеничный буксировщик по снегу. Еще одну модель снежного «четвероногого» под маркой «Райда» выпускают в Архангельске, в 2005 продали 800 штук.
Эти скутеры и мотоциклы Вы можете купить у нас
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.