Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Александра БАТЫРУ
Обязательно запомнил внимательный читатель наш рассказ о кастоме Conquarer - "Завоевателе" cозданном московскими мастерами из Орехова Сергеем Кузаковым и Александром Ширяевым. И вот умельцы разродрись новым аппаратом.
Его название - Creedence навеяно одноименной английской рок-группой, прославившейся в 70-х. Она выпустила всего несколько альбомов, но все они - классика жанра. Ореховские кастом-мастера вдохновлялись этой музыкой, потому их новая работа несет дух того времени.
Изначально мотоцикл был Honda CB750FD, достаточно редкий «американец» с форсированным двигателем. Мало кто знает, как он выглядит, но теперь это уже и не важно. Взглянешь на него - можно вообразить, что только и установили свои знаменитые колеса (по 240 спиц), покрасили суперметалликом - и все... Но нет, продвинутый мотоциклист внимательно на него посмотрит - и приметит, оценит маленькие шедевры.
Бак - от довоенного NSU: лучшей формы для самопалов в классическом стиле придумать трудно! Эмблема - стилизованный георгиевский крест - превратился в фирменный знак. Траверсы самодельные, стальные. Фонарь - «улитка», эта форма заимствована у какого-то древнего «Харлея», но корпус - новодел. Справа возле седла кнопки включения света, слева - замок зажигания. Это тоже «визитная карточка» «ореховских» - когда на руле ничего лишнего.
Не стали монтировать ни спидометр, ни тахометр. По глубокому убеждению Сергея, отсутствие спидометра оправдано: на маленькой скорости на него и смотреть нечего, а на большой - некогда: следи за дорогой. Что же до тахометра, то опытный байкер двигатель обязан слышать и так. А вот цепкие тормоза - не роскошь. Поэтому спереди установлена 6-поршневая скоба, сзади - 4-поршневая. «Антиклевок» с перьями - от Kawasaki Ninja.
|
|
|
К этой пластине крепится
опорный подшипник звездочки. |
В коротких патрубках
«хитро» настроенные глушители. |
Мотор - стоковый.
|
Оригинальный и глушитель: с виду - четыре прямые трубочки. Казалось бы, реветь будет аппарат препротивно! АН нет, Сергей кое-что «припрятал» внутри - и звук получился негромким, но басовито благородным.
Суперизюминка для спецов - как решен «цепной» вопрос. Ведь шина сзади немалая - на «240». Так вот, моторная звездочка не просто смещена - она с дополнительным опорным подшипником, скрытым пластиной.
Creedence смотрится настолько гармонично, что не сразу поймешь: рама - тоже полностью самодельная. Ведь японцы мотоциклов без задней подвески уже почти полвека как не делают. Для «ореховских» же «осушение» стало едва ли не нормой: все последние аппараты - такие. Как тут не вспомнить классика мотодела Александра Иерусалимского, приводившего в своих монографиях начала 30-х годов прошлого века пять аргументов в пользу жесткого крепления заднего колеса! Сергей с классиком солидарен: максимально низкий центр тяжести за счет «сухой» рамы позволяет ему без напряжения управлять тяжелым байком. Так что «сухарь» вышел не во имя моды, а по убеждению.
|
|
Как бы аскетичные органы управления на руле и как бы простенькие зеркала. |
Основные данные мотоцикла Creedence |
|
---|---|
Изготовитель |
Custom Art, Орехово, Москва |
Конструкция и дизайн |
Александр Ширяев, Сергей Кузаков |
Длина, мм |
2120 |
База, мм |
1540 |
Высота по седлу, мм |
580 |
Высота по рулю, мм |
1000 |
Сток |
Honda CB750 Daitona |
Рама |
Custom Art |
Вилка |
траверсы - Custom Art; перья - Kawasaki Ninja |
Заднее колесо |
240 спиц, шина Metzeller 240/50 R16 |
Переднее колесо |
240 спиц, шина Metzeller 130/90 R16 |
Тормоза |
диски Brembo; передний -Tokico, 6-поршневой; задний -Brembo, 4-поршневой |
Аксессуары и прибамбасы |
Custom Art, Орехово |
Покраска |
Алексей Федотов |
Седла |
Татьяна Баркина |
Макс. скорость, км/ч |
не имеет значения |
Ореховские фирменные «блюда» - стильная рама-сухарь и колесо с 240 спицами.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.