Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ,
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Полюбуйтесь: вот что такое база 1645 мм.
Мотор сбалансирован настолько здорово, что на холостых оборотах его звук слышно едва-едва, и только при увеличении оборотов он как-то взволнованно и по-особенному утробно басит.
И вот еще с какой странностью столкнулся. Внешностью мотоцикл как бы заявляет о своей великой мощи и немалом потенциале, однако внутри Desperado 400 другой: трогаться на нем приходится с хорошей подгазовкой. Это объяснимо: 33 лошадиных силы в двигателе явно маловато для массы почти два центнера. Впрочем, смотря для чего. Даже при его довольно скромном показателе «энерговооруженности» - 1 л. с. на 6 кг массы - этого более чем достаточно, чтобы «убежать» со светофора практически от любого автомобиля массового производства. Но разгоняться до максимальной скорости не скажу, что легко: рубеж 140 км/ч дается мотоциклу не без труда. Максимальная достигается на четвертой, а не на пятой передаче (высшая предназначена, скорее всего, для экономии топлива). Езда свыше 120 км/ч не доставит удовольствия. Наиболее комфортный режим движения на Desperado 400 - в диапазоне 90-120 км/ч. На этих скоростях пение мотора приятно, и реакции движка на ваши действия адекватны, аэродинамические свойства мотоцикла позволят отвлечься от собственно процесса управления - чтобы, если хотите, раствориться в путешествии. Огромная база - 1650 мм (она больше, чем у любого другого из его конкурентов, например у Kawasaki Vulcan Classic - 1605 мм, Yamaha Drag Star 400 - 1610 мм), - и это дает Desperado высочайшую устойчивость при движении по прямой.
Очень просто оформлена комбинация приборов.
А поворачивает мотоцикл совсем неохотно: если на малые углы он укладывается весьма неплохо, то в глубокие наклоны противится. Потому проходить повороты активно я бы не рекомендовал - страшно, знаете ли. По крайней мере, у меня после нескольких пробных попыток желание активно ворочать им из стороны в сторону пропало совсем - вплоть до окончания теста. Контролировать мотоцикл в повороте мешают его мягкие подвески (особенно передняя), большая масса всего байка, а также переднее колесо, на которое приходятся значительные неподрессоренные массы и то, что установленная здесь вилка перевернутого типа имеет большой вылет.
Именно с неподрессоренными массами приходится «бороться» больше и чаще, чем со всем общим весом мотоцикла. Даже сложилось впечатление, что передок «живет» своей отдельной жизнью и, вредина, только мешает получать удовольствие от езды.
Задний тормозной механизм - барабанного типа, он цепкий и адекватный, всегда точно реагирует на любые ваши действия, а блокировка колеса наступает именно тогда, когда вы этого ожидаете. Передний же тормоз (он однодисковый, 4-поршневой) преподнес сюрприз: блокировка колеса наступает слишком рано, с не очень значительным усилием на рычаге. И это тем более удивительно, что тесты на торможение проходили при 32-градусной жаре, под палящим солнцем. Можно только догадываться о том, как поведет себя мотоцикл в подобной ситуации в более холодную погоду или, например, в дождь. Обязательно имейте это в виду.
Скажу вам, чем запомнился этот тест: я не напрягался, не вкалывал, а расслаблялся и отдыхал, был раскован и успел полюбоваться еще чем-то вокруг себя, кроме тахометра (вот сейчас я буду частенько на него посматривать, летя домой на своем FZR600). A Desperado 400 пожелаю уравновешенного по характеру хозяина, который заправит машинку дорогим маслом и обязательно как следует наполирует хромированные бока. Благодарим мотосалон «НБС-Мотор» за предоставленный на тест мотоцикл.
Для водителей ниже 165 см панель видится без
индикаторов «нейтрали» и «пово-ротников».
Техническая характеристика |
|
---|---|
Общие данные |
|
Модель |
Suzuki Desperado 400 |
Сухая масса, кг |
199 |
Габаритные размеры, мм |
2360x750x1115 |
Высота по седлу, см |
68,5 |
База, мм |
1650 |
Объем бензобака, л |
13 |
Двигатель |
|
Тип |
V-образный, 2-цилиндровый, 4-тактный |
Система газораспределения |
ОНС |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
65x60,2 |
Рабочий объем, см3 |
399 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
33/7500 |
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин |
32,34/6000 |
Степень сжатия |
10,5 |
Система охлаждения |
жидкостная |
Система питания |
карбюраторная |
Система пуска |
электростартер |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
Главная передача |
цепью |
Ходовая часть |
|
Рама |
дуплексная, стальная |
Передняя вилка |
телескопическая, перевернутого типа |
Задняя подвеска |
маятниковая с двумя амортизаторами |
Передний тормоз |
однодисковый, 4-поршневые скобы |
Задний тормоз |
барабанного типа |
Передняя шина |
130/90-16 |
Задняя шина |
150/90-15 |
Динамика |
|
Макс. скорость, км/ч |
140 |
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.