На вопросы читателей «Мото» отвечают конструкторы Киевского мотозавода Сергей Антонюк, Олег Михайлов,
Иосиф Эндель-ман, Федор Шипота.
Как заменить 6-вольтовое электрооборудование К-750 на 12-вольтовое?
Борис АБРАМОВИЧ, Рига, Латвия
Такая замена невозможна: установка другого генератора требует существенной переделки картера двигателя.
Можно ли МТ-9 зарегистрировать в ГИБДД как одиночку?
Владимир КУРМАШЕВ, пос. Каселамо, Карелия
Нет нельзя. Помимо принципиальной позиции работников ГИБДД, существуют конструктивные ограничения. МТ-9 рассчитан
на эксплуатацию с боковым прицепом с максимальной скоростью движения до 100 км/ч. Только в 1991 году КМЗ начал
выпускать модель КМЗ-8.157-01, конструкция экипажной части которой удовлетворяет условиям нормальной устойчивости
и управляемости мотоцикла-одиночки при его движении со скоростью свыше 100 км/ч.
Каковы достоинства и недостатки вилки рычажного типа? Можно ли ее поставить на «одиночку»?
Иван КИРИЧЕНКО, Сумы, Украина
Подвеска переднего колеса рычажного типа, которую выпускает Киевский мотозавод, предназначена только для мотоциклов
с боковым прицепом. Она жестче и несколько тяжелее телескопической вилки, а вылет колеса в этой конструкции
соответствует требованиям только мотоцикла с боковым прицепом. При рычажной подвеске переднего колеса управляемость
и комфортабельность мотоциклов с боковым прицепом выше. Рычажную подвеску переднего колеса для мотоцикла-одиночки
КМЗ не производит.
Как поставить масляный радиатор на «Днепр»?
Алексей ТАЕВ, г. Кириши Ленинградской обл.
Конструкция двигателя 15501010 (с усовершенствованной системой смазки) предусматривает возможность подсоединения
масляного радиатора последовательно на линии «пробка редукционного (перепускного) клапана - поддон
двигателя».
Можно ли поставить на «Днепр» моноамортизатор?
Виталий КУСЫЙ, г. Новоазовск, Украина
Такая установка невозможна, поскольку потребует существенного изменения конструкции рамы.
Можно ли поставить на «Днепр» один карбюратор вместо штатных двух?
Олег КАШЛЮК, Ивано-Франковск, Украина
На КМЗ проводились опытно-конструкторские работы по установке на «Днепр» одного карбюратора вместо
двух. Установлено: мотоциклы «Днепр» с одним карбюратором К63Т можно эксплуатировать при температуре
окружающей среды до +5°С. При более низких температурах из-за конденсации топливо-воздушной смеси двигатель
работать отказывается.
Подойдет ли на МТ-9 1973 года выпуска коленвал от более поздних моделей?
Евгений ЛЕВАНОВ, г. Дзержинск Нижегородской обл.
Да, такая замена возможна. Для мотоциклов «Днепр» завод серийно изготавливает коленвалы МТ801201 и МТ8012-1
(с пробками) - они взаимозаменяемы с валом мотоцикла МТ-9 1973 г.
Что даст установка на МТ-9 карбюраторов Jikov от Jawa-638 и как их правильно отрегулировать? Насколько нужно
поджать головки, чтобы перейти на 93-й бензин, и не отразится ли это на ресурсе мотора? Не будет ли он перегреваться?
Алексей КОЗЛОВ, Ярославль
При установке на «Днепр» других карбюраторов, в том числе и Jikov, необходимо изменять калиброванные
отверстия в жиклерах - главном и вспомогательных. Эта работа проводится на стенде - нужно снять характеристики
двигателя. Поэтому без доработки жиклеров карбюратор Jikov от Jawa-638 устанавливать не рекомендуется, иначе
может наступить увеличение расхода топлива или перегрев двигателя из-за обеднения рабочей смеси.
Для перевода моторов МТ на бензин Аи-93 необходимо уменьшить высоту цилиндра (между прилегаемыми плоскостями) до
106 мм. Кроме того, уменьшить длину штанги и ее кожуха на 2,5 мм, угол опережения зажигания увеличить до 36-38 град,
и установить более «холодные» свечи А17В. Увеличение степени сжатия до 8,5-9,0 несколько повысит
динамические и тепловые нагрузки на мотор.
Можно ли оснастить двигатель «Днепра» системой впрыска? Какой системой воспользоваться?
Артур БРАЦЮК, г. Тольятти Самарской обл.
Киевский мотозавод не проводил опытно-конструкторских работ по применению впрыска топлива в двигатели мотоцикла «Днепр».
Многих байкеров интересует информация о 5-ступенчатой КП от эскортного «Днепра»: можно ли ее где-то купить,
подойдет ли она к обычному «Днепру», можно ли обычную КП переделать под 5-ступенчатую?
Николай ИВАНОВ, г. Орехово-Зуево Московской обл.
5-ступенчатые КП эскортных мотоциклов изготавливались только для них. Для обычного «Днепра» конструкторами
КМЗ разработана более совершенная 5-ступенчатая КП, шестерни вторичного вала которой расположены на игольчатых
подшипниках и с закрытым механизмом выжима сцепления. Однако производство этой КП заводом не подготовлено.
Обычную КП переделать в 5-ступенчатую возможно, но только в хорошо оснащенных мастерских и квалифицированными
исполнителями.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Источник материала : журнал "МОТО"