Дмитрий КОМОВ,
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Автомобильному мотору - аналогичная периферия. Генератор, стартер, 12-вольтовый аккумулятор, лазерные фары, блок предохранителей и многое другое позаимствованы у импортных «четвероногих». Критерий отбора - компактность и небольшой вес. Охлаждающая система выполнена «с чистого листа». Каскад радиаторов: первый - 2/3 от «Москвича», второй двухсекционный - от... промышленных отопителей, а кроме них тройка вентиляторов. Емкость системы впечатляет - 12 литров антифриза. Не меньше восторгов заслуживают тормоза. Спереди - вентилируемый диск от «Форда», сзади - от «Опеля». Вместе они лихо осаживают 400-килограммовую машину, причем без намека на юз.
И еще об «изюминках». Габариты мотора не оставили традиционного места для бензобака - он помещен в объемное заднее крыло. Правда, далеко с таким не уедешь - его емкость всего 20 литров. Более чем достаточно выглядит прямоточный «трубопровод» выпускной системы. Виктор изготовил его из 1-миллиметровой стали. Глушители изначально и не предполагались - пусть все слушают op V8. Пилотирование циплопобайка доставляет абсолютный кайф: как поведал создатель, разгон до «сотни» - за пару секунд. Поверим на слово - не проверяли. Но по ощущениям - похоже. Просто отпускаешь сцепление, выкручиваешь «газ» - и уже летишь... Правда, до первой развилки: правый и левый повороты рулить приходится по-разному. Тому виной - консольная передняя подвеска и своеобразное поведение байка при открытии дросселей: мощный двигатель норовит закрутить аппарат вокруг себя!
Особенная и посадка водителя - она чисто спортивная, с сильным наклоном вперед, так что через полчаса «полета» начнет ломить запястья. Управлять таким чудовищем под силу только богатырям.
Доволен ли результатом создатель? «Не люблю зацикливаться», - отвечает он. Из-под его «пера» вышел не один десяток двухколесных самоделок. Этот же бруталбайк - золотой венец его мотоарта. Теперь он бредит созданием трехколесного аппарата с нитросом и... конечно, автомобильным двигателем: мастер хочет установить мировой рекорд скорости.
А потом Кулибин-Наумов собирается построить... самолет. Спрашиваю его: что, тоже с автомобильным мотором?! «Почему бы и нет!...»
Техническая характеристика |
||
---|---|---|
Общие данные |
||
Производитель |
Виктор Наумов, г. Владимир, Desperados MC |
|
Цена, $ |
3000 |
|
Сухая масса, кг |
397 |
|
Размеры, мм |
2400x850x1100 |
|
База, мм |
1800 |
|
Высота по седлу, мм |
800 |
|
Дорожный просвет, мм |
150 |
|
Объем бензобака, л |
20 |
|
Двигатель |
||
Тип |
8-цилиндровый, 4-тактный |
|
Рабочий объем, см3 |
5000 |
|
Мощность, л. с. при об/мин |
200/5600 |
|
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин |
нет данных |
|
Система газораспределения |
2 клапана на цилиндр |
|
Система питания |
2 карбюратора |
|
Система охлаждения |
жидкостная |
|
Трансмиссия |
||
Коробка передач |
одноступенчатая, прямая |
|
Главная передача |
цепью |
|
Динамика и экономичность |
||
Макс. скорость, км/ч. |
200 (по спидометру) |
|
Время разгона до 100 км/ч, с |
2 |
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.