Алексей ВОРОПАЕВ,
специалист по ремонту мототехники
компании «Мотокружок»
Определите предельное положение рычага переднего тормоза, когда тот выжат. Надавите на него посильнее указательным и
средним пальцами. Самая ближняя часть рычага должна оказаться на расстоянии не менее 1-1,5 см от других пальцев, которыми
вы охватили ручку газа. Если расстояние меньше, при экстренном торможении зажмете фаланги (это больно) и не дотормозите
(а это еще больнее).
Этот тормозной механизм нуждается в ремонте. До ручки
газа должно остаться не менее 1-1,5 см, плюс толщина пальцев.
Проверьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Увидите, что фрикционный материал стерся, - меняйте колодки.
Допустимая остаточная толщина фрикционного материала - до 1 мм.
По глубине канавки на фрикционном материале(она не
доходит до металлической основы) можно определить,
долго ли еще «жить» колодке.
Отрегулируйте свободный ход рычага (у совсем старых мотоциклов такой регулировки может не быть). На самом рычаге есть
либо колесико с эксцентриком, либо винт с гайкой. Чтобы колесико вращалось легче, отведите рычаг тормоза вперед.
Чтобы эксцентрик легче поворачивался,
оттяните рычаг тормоза вперед.
Этой регулировки оказалось недостаточно? Скорее всего, в тормозную систему попал воздух. Симптомы: тормоз то
работает, то не работает; мотоцикл немного постоял - при первом нажатии рычаг «проваливается», а нажал
несколько раз - вроде бы «схватывает»... Прокачайте тормоза.
Варианты регулировочных механизмов тормозного рычага: А - с эксцентриком;
Как воздух попал в систему? Какое-то соединение потеряло герметичность, но, скорее всего, состарились манжеты в тормозных
цилиндрах. Заменить узлы целиком можно и самому, но переборку лучше доверьте специалистам.
Б - винтовой у радиального механизма...;
Воздуха в системе нет? Тогда «подозреваемые» - тормозные шланги. Сделанные из резины устроят лишь тех,
кто предпочитает ездить не спеша. Такие шланги эластичны, и при увеличении давления в системе слегка раздуваются, а
ход рычага увеличивается. Тем, кто ездит энергично, понадобятся армированные шланги. Пусть они немного дороже, зато
будете лучше чувствовать работу тормозов.
В - ...у обычного...;
Еще совет: меняйте тормозную жидкость каждые два года (если производитель не оговаривает другой срок) - она
постепенно впитывает из воздуха влагу и теряет свои свойства, снижается ее температура кипения. При энергичной езде
суппорт сильно нагревается, и «отсыревшая» жидкость может закипеть (симптом - при очередном торможении
рычаг «провалится»)... Кто-то решит: просрочил замену совсем немного - еще немного поезжу. Учтите, даже
если в жидкости совсем мало влаги и она никак себя не проявляет, это еще не значит, что всё благополучно. Вода в
тормозухе - это хуже, чем в пиве: она вызывает коррозию металлических деталей тормозного механизма, и либо продукты
коррозии заполнят зазоры между деталями, и их заклинит, либо манжеты быстро сотрутся об изъязвлённую поверхность.
Хорошо, если обойдется без аварии.
Г - ...и у эндуро.
Источник материала : журнал "МОТО"