Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
и Дмитрия ТЮРИНА
Кожаная обивка седел-«лягушек» и импортные
рукоятки руля выгодно отличают «Тройку» от
«совнархозов».
Год выпуска 2ОО5. Двигатель 4Т, 750 см3. Мощность 40 л.с. Масса 320 кг. Макс, скорость 105 км/ч. Цена 140 000 руб.
Мотоциклы с коляской еще недавно были как бы промежуточным звеном между автомобилем и мотоциклом, а их массовость поражала. Сегодня «коляски» превратились в экзотику, даже большую, чем трайки. Их продажи в России, если не прекратились совсем, то исчисляются единицами. Тем интереснее вспомнить прошлое, наблюдая за современным мотоциклом Ирбитского мотозавода «Урал Тройка».
Узнал я о появлении этой модели совершенно случайно - когда просматривал... американские мотоциклетные сайты. Впрочем, чему удивляться: именно в эту страну уходит львиная доля продукции Ирбитского мотозавода.
На спидометре градуировка в милях/час и сбрасываемая шкала одометра.
Пораженный респектабельным видом мотоцикла и роскошной окраской, не сразу усмотрел в нем хорошо знакомый с доперестроечных времен трехколесный «совнархоз». По сути «Тройка» - распространенная «сто третья» модель, только с новым 750-кубовым мотором и рядом импортных комплектующих, заимствованных от семейства чопперов. Карбюраторы, электростартер и генератор - импортные, от прославленных фирм.
Сажусь за руль, собираюсь завести мотор. Применение электростартера на ирбитских мотоциклах уже стало обыденностью, но все равно жду с замиранием сердца: заведется?.. Мотор подхватил с пол-оборота, зазвучал характерным басовитым оппозитным выхлопом. Трогаться не спешу - движок нужно прогреть, чтобы он стронул махину - все-таки вес экипажа с водителем превышает 400 кг.
С первых же метров, когда мотоцикл чуть заметно потянуло в сторону, вспомнил об особенностях управления «колясками»: их, в отличие от трайков или мотоциклов с приводом на колесо коляски, всегда при движении уводит в сторону - ведь ведущее колесо одно. Регулировками углов схода и развала колеса коляски можно добиться, что, управляя, прилагаешь минимальные усилия к рулю, чтобы аппарат ехал прямолинейно. При этом учитывают развесовку - где и сколько пассажиров чаще всего везешь. Если водитель ездит преимущественно один или с пассажиром позади себя - одна регулировка, если чаще ездишь с грузом и пассажиром в коляске - другая... В «Тройке» углы отрегулированы явно под одинокого байкера, поэтому можно без напряга рулить одной рукой и даже отпускать руль.
После 50 км/ч включил высшую передачу - четвертую. Так вполне можно: с нее мотоцикл достаточно легко разгоняется до «максималки», а она - около «сотни». На этой скорости мотор поет на высоких октавах. Тон звука как бы подталкивает: включай пятую, пора... Но где ж ее, пятую, взять? Нету... Завод, поэкспериментировав несколько лет с «пятиступкой», так и не решился запустить ее в серию. Увы...
ДВИГАТЕЛЬ. Надежная тяга на малых оборотах. Наличие электрозапуска - свидетельство высокого класса мотоцикла. Импортные комплектующие (карбюратор, стартер, генератор) вселяют надежду в беспроблемность эксплуатации.
ТРАНСМИССИЯ. Карданная передача, она уместна на тяжелом мотоцикле с коляской, но резиновую муфту в карданном приводе давно пора заменить на металлическую. Как и другим «Уралам», не хватает 5-й передачи в КП - чтобы экономить горючее и снизить шумность машины.
ПОДВЕСКИ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. Прекрасно подобраны характеристики передней вилки. Чего не скажешь о задних амортизаторах (огрехи подвесок в известной мере компенсируют седла-«лягушки»). Достоинство конструкции - взаимозаменяемость всех трех колес (предусмотрена и запаска). Правда, за нее приходится расплачиваться необходимостью устанавливать на переднее колесо барабанный тормоз.
Карбюраторы Keihin и электростартер потребовали нового воздушного фильтра: он теперь бумажный, а не контактно-масляный.
ТОРМОЗА. Переднего барабанного недостаточно для динамичных поездок в городском потоке. Колодки до приработки требуют пробега нескольких сотен км. Стояночный тормоз обеспечивает фиксацию колес.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Без навыков езды на мотоциклах с коляской управляться с ним непросто.
КОМФОРТ ПИЛОТА. Посадка прямая, удобная. Конструкция седла не предусматривает возможность сдвигаться назад-вперед. Близко расположенная к спине водителя рукоятка для пассажира напоминает о себе при наездах на неровности.
КОМФОРТ ПАССАЖИРА. Сиденье мягкое, «высоко сижу - далеко гляжу». Есть за что держаться: за рукоятку спереди, за ручки по бокам или за запаску, за нее - удобнее всего.
Для удобства пассажира сбоку от седла прикрутили ручки.
Можно держаться и за «хомут» перед седлом или запаску.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. Сцепление выжимается легко. Передачи включаются, если и не охотно, то без особого сопротивления. Задний ход включается рукой, но можно приспособиться и ногой. Импортные переключатели и ручки смотрятся стильно, они удобны.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.