Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Если сравнивать «Соло-классик» с братом «Волком» (напрашивается такое сравнение), то различий у них много. «Классик» без чопперных прибамбасов типа выносных подножек, педалей-дублеров, широкого заднего колеса. Он поскромнее видом и, я бы сказал, лучше приспособлен для езды. Широкое заднее крыло защитит от грязи, дуги предохранят от гематом и счесов в случайных падениях. Пассажир оценит удобное сиденье и надежные рукоятки (что до «Волка», то там вообще непонятно, за что держаться «номеру два»). Центральная подставка сбалансирована неплохо, то есть водителю вполне по силам затащить на нее мотоцикл без посторонней помощи. Правда, если сумеет ее «открыть»: упора, за который подставку можно подцепить ногой, нет. Но в этом отношении «классик» не проигрывает «Волку» - у того упора тоже нет.
Первая же неровность на дороге дала представление и о подвесках. Характеристики передней вилки подобраны прекрасно (она итальянской фирмы Paioli)! А вот задняя слишком жесткая. Впрочем, большего и не приходится ждать от классической короткоходной подвески с двумя амортизаторами. Это при том, что узел специально разработан фирмой «Плаза» - лучшей отечественной компанией по производству автомобильных подвесок. К тому же пружины задних амортизаторов поскрипывают. Под этот скрип сочиняю рационализаторское предложение: комфорт водителя повысится, если сзади усадить пассажира. Незатратно и эффективно.
Тормоза не сравнить с теми, что были на «совнархозах». Передний Brembo даже в однодисковом исполнении со своей задачей справляется. Задний остался барабанным (у «Волка» - дисковый), но учитывая, что масло из моста на колодки не течет (еще раз: ура!), ничего скользкого в барабан тормозов не попадает, его эффективности вполне хватает.
Коробка передач работает на удивление четко (это я снова невольно сравниваю с былым). Но до конца избавиться от всех прежних недостатков производителю не удалось: у рычага переключения чрезмерно длинный ход. Так и не появилась в КП пятая скорость. В качестве компенсации - рычажок быстрого включения нейтрали, а также унаследованный от «совнархозов» задний ход. На «одиночке» обе опции не лишние: стоя на светофоре, удобнее рукой один раз нажать на рычажок с правой стороны КП, чем «топтать» педаль переключения в поисках нейтрали. А задний ход облегчает жизнь при парковке на ограниченном пространстве или если нужно подать мотоцикл задним ходом в горку.
Поездил несколько часов на мотике, - никаких признаков усталости. Похоже, ирбитчане наконец сделали стильную и вполне добротную машину. На которой ездить не стыдно. Но этот вывод не компенсирует всего того, над чем я тут поизгалялся.
Двигатель Интенсивная тяга на «низах» сообщает уверенный ход на высшей передаче - с этим мотором водитель не почувствует себя ущербным в транспортном потоке. Характерный звук выхлопа подтверждает - это серьезный мотоцикл.
Трансмиссия Примененная здесь карданная передача максимально надежна. Вселяет опасения передняя резиновая муфта. Предусмотренная конструкцией передача заднего хода облегчает водителю маневрирование на ограниченном пространстве.
Подвески и ходовая часть Взвешенные характеристики передней вилки. Задняя подвеска слишком жесткая. Штатные шины также жестковаты.
Тормоза «Стоппи» с ними не сделаешь, но адекватно остановить аппарат они способны. В полную силу задний тормоз начинает работать после первых нескольких сотен километров, когда колодки притрутся.
Управляемость На малой и средней скоростях вполне удовлетворительная. При быстрой езде в одиночку очевидна «раз-груженность» задней части мотоцикла.
Комфорт пилота Водителю сидеть просторно, посадка прямая, седло удобное. Езда с пассажиром делает поездку более комфортной.
Комфорт пассажира Хотя «второй номер» выполняет функцию полезного балласта, ему самому сидеть достаточно удобно: есть за что держаться, подушка седла достаточно удобная, мягкая.
Органы управления Выжим сцепления легкий. Удобно расположена педаль заднего тормоза. Рукоятки эргономичные, переключатели и кнопки на руле стильные и в то же время удобные. Панель приборов смотрится простоватой.
Приборы и освещение Тахометр не вписан дизайнерами в облик «классика». Корпуса «мигалок» несколько простецкого вида и не гармонируют со строгим обликом всего мотоцикла.
Цена Она не отпугивает западных покупателей, куда более изощренных в оценке качеств мотоциклов.
|
|
Невероятно, но факт: это «Урал», но поддон двигателя без подтеков масла.
|
Рычажок заднего хода и ручного включения нейтрали.
|
Техническая характеристика |
|
---|---|
Общие данные |
|
Модель |
ИМЗ-8.1239 |
Год начала производства |
2000 |
Габариты, мм |
2530/850/1300 |
База, мм |
1500 |
Дорожный просвет, мм |
125 |
Высота по седлу, мм |
750 |
Сухая масса, кг |
215 |
Емкость топливного бака, л |
19 |
Применяемый бензин |
А-92 |
Расход топлива, л/100 км |
не более 5,5 |
Макс, скорость, км/ч |
140 |
Двигатель |
|
Тип |
2-цилиндровый, 4-тактный |
ГРМ |
OHV |
Рабочий объем, см3 |
750 |
Размерность, мм |
78/78 |
Степень сжатия |
8,6 |
Номинальная мощность, л. с. при об/мин |
40/5800 |
Система питания |
2 карб. Keihin. D 31 мм |
Система охлаждения |
воздушная |
Система смазки |
поп давлением |
Система зажигания |
микропроцессорная |
Генератор |
Denso, 500 Вт |
Система запуска |
кик- и электростартер |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
2-дисковое. сухое |
Коробка передач |
4-ступенчатая с з.х. |
Передача на заднее колесо |
карданным валом |
Ходовая часть |
|
Рама |
трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска переднего колеса |
телескопическая вилка Paioli |
Подвеска заднего колеса |
маятниковая, с 2 амортизаторами Plaza |
Тормоз переднего колеса |
1 -дисковый Brembo, с 2-поршневой фиксированной скобой, Списка 298 мм |
Тормоз заднего колеса |
барабанный |
Шины |
3,75-18" |
Благодарим Московскую компанию «Урал-Рус»
за предоставленный мотоцикл
и Федора ИСАЕВА за участие в тесте.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.