Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 750 см3, Мощность 40 л.с.,
Масса 215 кг, Максимальная скорость 140 км/ч,
Ориентировочная цена 100 000 руб.
О «Волке» знают все. «Соло-классик» долго оставался в его тени. Но он, без сомнения, заслуживает, чтобы узнать его ближе.
Это в тени он «серенькая мышка». Вывези его на свет - удивит насыщенным цветом, удачным балансом крашеных и хромированных деталей. Смотрится респектабельно - как и положено классическому мотоциклу. А ведь внешность аппаратов этого класса, во всяком случае для очень многих поклонников «жанра», едва ли не важнее динамических и ходовых качеств. Но уверяю, интересно и о них знать в подробностях и деталях.
Не сомневаюсь, абсолютно все, кто сколько-нибудь связывался с «Уралами», первым делом заинтересуются одним и тем же. Так вот, памятуя об извечной хвори всех мотоциклов марки - неиссякаемых течах и прокапываниях масла из всех дыр, заглянул под мотор. Сухо! Клянусь всеми своими мотоциклами... Но может, потому что новый? Так ведь до последнего времени капало и у новых, что вызывает брезгливость у любого уважающего себя человека.
Бензокран (импортный) открывать не надо, он - автомат. Вытянул грибки обогатителей у карбюраторов Keihin. Нажал на кнопку стартера (все органы управления на руле тоже импортные) - мотор ожил, огласив пространство басовитым выхлопом. Больший на сотню «кубиков», чем предыдущий, 750-кубовый мотор и его придаток - новый глушитель обогатили выхлоп низким регистром солидности. Ценители классики одобрят.
И в порыве патриотизма добавят: разве сравнишь этот звук с торопливым кудахтаньем 4-цилиндровых «японцев»?
|
|
Панель приборов смотрится простоватой. Под прямоугольной крышкой спрятан блок предохранителей.
|
Переключатели удобны, выглядят стильно.
|
Кстати, о дополнительных «кубиках». Просматривая теххарактеристики двигателя еще до теста, я отметил, что прибавка в объеме цилиндров почему-то не принесла прироста мощности. Так, может, зря заменили отлаженный движок-ветеран?.. Но первые же метры за рулем убедили, что не зря: разгон пошел легко, не натужно, будто в моторе не 40 «кобылок», а все 60.
Одно из достоинств оппозитной схемы (пусть не главное, но все же...) - возможность разместить седло водителя пониже. Это чтобы в положении «стоп» опираться на землю всей ступней, а не носочками - так удобнее удержать в равновесии довольно тяжелый аппарат: если с бензином, то это все 230 кг... Пока крутились в голове оценки по поводу статической развесовки мотоцикла, я забыл убрать боковой упор (а на глаза он не попадает - его не видно из-под торчащего в сторону цилиндра). Но не беда - он сам отпружинил на место. А в следующее мгновение я чуть не до слез расчувствовался от того, как сказочно легко включилась передача - без характерных для прежних «ураловских» оппозитов лязга, грохота и скрежета.
После старта ощущение «тяжелости» мотоцикла сразу исчезает. А отчего, думаю? Руль не высокий - как у «Волка», достаточно широкий - с таким уверенно маневрируешь на малой скорости... По мере разгона устойчивость мотоцикла возрастает. И я смело отпустил руль: «классик» ехал, куда я хотел, а я траекторию корректировал, чуть наклоняя корпус.
При скоростях за сотню колеса не бьют... Вы, читатель, заметили: я все время сбиваюсь на рассказ от противного. И сейчас: «колеса не «бьют»... Потому что все мы очень хорошо знаем хронические «засады» «Уралов». Так вот колеса «били» всегда. Но наконец-то на заводе их стали балансировать. Ура, товарищи, дожили!
|
|
500-ваттный генератор от Denso - это гарантия бесперебойного электроснабжения.
|
750-кубовый мотор оснащен обновленной системой питания с автоматическим бензокраном, карбюраторами Keihin. Воздушный фильтр - бумажный.
|
А в поворотах чувствую легкий мандраж. Ага, вот почему: задняя часть мотоцикла какая-то легкая, разгруженная, что ли. На неровной дороге, когда не самые чувствительные амортизаторы (хотя они и получше, чем те, что устанавливали на предыдущих моделях) не «отслеживают» каждый бугорок, кажется, что «классик» сносит с траектории. В связи с этим считаю: отчасти недостаток можно исправить, если установить фирменную, более мягкую резину. Или сразу заказать в мотосалоне (читай - у производителя) мотоцикл с нею. Интересно, выполнят заказ?
Бак-«капелька» - его вид наверняка прольет елей на душу мотоантикваров. Венчающая горловину крышка тоже новой конструкции, она герметичная. Дренажная трубка торчит снизу. А вот полагающийся к ней резиновый шланг не надет. Думаете, потерялся? Никак нет - не предусмотрен комплектацией. Что ж это получается, однажды в фаре ураловских мотиков мы не обнаружим лампочки?
И еще о комплектации. Ирбитчане решили, что сделали вечный мотоцикл, он не сломается никогда! Во всяком случае, имеем право заподозрить, что производитель живет с этой смелой надеждой, поскольку места для инструмента на нем не предусмотрено. Зато на самом видном месте закреплен шинный насос. Может, кто-то сочтет его, неказистого, ретроприколом, но, на мой взгляд, насос неприглядный. Тем более, не прикольный.
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.