Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора
и Николая МАЙОРОВА
BM 50ATV, детский квадроцикл. Год выпуска 2005, Двигатель 49 см3, Мощность 3,2 л.с., Масса 74 кг, Максимальная скорость 30 км/ч, Ориентировочная цена 40 200 руб. |
BM PY90, детский кроссовый мотоцикл. Год выпуска 2005, Двигатель 4Т, 86 см3, Мощность 5,2 л.с., Масса 60 кг, Максимальная скорость 75 км/ч, Ориентировочная цена 25 000 руб. |
К детской технике нужен особый подход - детский. Вот почему гоняла на той, что тестировали, 11-летняя Настя (вес 33 кг, рост 148 см). Она не новичок - раньше немного ездила на квадриках «Робинзон» и Puma, из двухколесной в совершенстве освоила велосипед и немного мокик «Пегас».
Она пощупала пластик квадрика и осталась довольна: раскроен по моде, яркий. Из световых приборов - только фара (включается одной клавишей). Замок зажигания девочке пришлось поискать - тот оказался сзади, за седлом. Рядом гнездо для чеки - прямо как на гоночных ATV или снегоходах.
Нашу «пилотку» мы экипировали шлемом, очками и перчатками - как того требует инструкция, размещенная на крыле. Правда, придется перевести: она написана на английском языке, но прочитайте обязательно. Инструкцией ограничен возраст водителя - не младше 6 лет.
При запуске двигателя последовательность действий такова: открыть бензокран, включить обогатитель, вставить чеку, повернуть ключ в замке зажигания, перевести переключатель экстренной остановки мотора в положение «Run», нажать на рычаг переднего тормоза и лишь затем нажать на клавишу электростартера... Запомнит ли эту последовательность ребенок?.. Захочет кататься - и не такое запомнит. Это легче, чем зазубрить таблицу умножения.
Куцое переднее крыло совершенна не защищает мотор от грязи.
Сразу запустить мотор маленькому испытателю не удалось - сел аккумулятор, а резервная система запуска киком конструкцией не предусмотрена. Это недостаток машинки - очень малая емкость батареи: чуть зазевался (например, оставил включенным свет) - аккумулятор «сдох», и сиди кукуй... Ладно, пока он заряжается, попробуем завести мотоциклик PY90.
У него вовсе нет замка зажигания - одна клавиша остановки двигателя, она на руле. Это плохо - говорю как родитель: ребенка трудно оторвать от катания, увещевать - бессмысленно. Был бы замок, вынул бы из него ключ и загнал бы домой дитя за обеденный стол или за уроки. А так... Нет на мотоцикле и контрольных или световых приборов, даже звукового сигнала - в этом он схож с настоящими кроссачами.
Так как же завести движок? Включаю ручной обогатитель, ловлю нейтраль, следуя схеме включения передач в КП. Хорошо, что шпаргалка со схемой наклеена на мотор. Передачи в 4-ступенчатой КП переключаются по-японски: при разгоне - нажатием на рычаг только вниз.
Нажимаю на кик - и ушам не верю: какой звук! Как у боевого одноцилиндрового эндуро, но потише. Значит, ребенок сможет мотаться под окнами не очень дружелюбных соседей, не вызывая у тех особого раздражения. Двигатель - китайская копия «хондовского» бестселлера от Super Cub, самого массового мотоцикла в мире (их произведено более 35 млн. штук!), он доведен до абсолютного совершенства и, в принципе, неубиваем.
|
|
Но я мотор заглушил и дал попробовать завести его ребенку: хватит ли сил провернуть кик - все-таки не «полтинник», а целых 90 «кубиков». Попрыгав на рычаге (примерно так, как взрослые дяди заводят 600- и более кубовые «одностволки»), Настя завела мотоцикл.
Но перед тем, как передать мотоцикл на растерзание бойкому пострелу, изучил аппаратец с точки зрения травмо-опасности. Вроде, ничего страшного. Знаю, что частенько случаются ожоги о выхлопную трубу, но здесь она закрыта со всех сторон кожухами. И захочешь обжечься - не получится.
Центробежное сцепление в сочетании с фантастической тяговитостью 4-тактного двигателя позволяет тронуться на любой передаче. Это удобно для обучения: воткнул вторую - и ребенок ездит, не переключаясь. Почему сразу - вторую? Первая слишком резкая, на ней, не ровен час, «с газа» перевернешься, третья же чересчур «быстрая», на ней аппаратец разгоняется уже до 50 км/ч. Кстати, на высшей, 4-й, скорость кроссача, на которую удалось разогнать, превышает 65 км/ч. Чтобы замерить, пришлось самому сесть за руль и воспользоваться GPS-навигатором, поскольку спидометр конструкцией не предусмотрен. Быстрее разгоняться на пересеченке не стал - почувствовал, что под моим весом может сложиться рама. Это я сообщаю для не в меру азартных родителей, если им вздумается продемонстрировать деткам собственную прыть.
Еще о центробежном сцеплении: оно какой-то хитрой конструкции - передает значительный тормозящий момент от двигателя при сброшенном газе. Но до настоящего «кроссача» с нормальным сцеплением ему все-таки далеко: здесь при переключении с одной передачи на другую происходят паузы. Да и ход рычага переключения длинноват.
|
|
Из органов управления на руле PY90 имеется лишь ручка газа, рычаг переднего тормоза и клавиша выключения зажигания.
|
Выхлопная труба полностью закрыта кожухами. И захочешь обжечься - не получится.
|
Прекрасно подобраны подвески - они не раскачиваются и не «пробивают» ни под взрослым, ни тем более под ребенком. Но взрослому, если уж и сядет за руль, придется ехать аккуратно, не поддаваться соблазну попрыгать по кочкам и трамплинам. Под родительским весом и без того небольшой дорожный просвет (около 150 мм) сокращается, и аппарат цепляется «пузом» за каждую кочку. Неудачно устроена лапка тормоза - и она тоже цепляется за грунт, отчего гнется.
Двигатель. Работает негромко, не «играет мускулами».
Трансмиссия. Не способна вызвать динамичный разгон. В усложненных условиях (рыхлый грунт, на подъеме) тронуться
можно лишь с посторонней помощью.
Подвески и ходовая часть. Конструкция совершенна, но для легких по весу водителей, едущих
с малой скоростью, жестковаты.
Тормоза. Обеспечивают эффективную остановку. Стояночный тормоз держит «мертво».
Управляемость. Выше всяких похвал, особенно на малой скорости.
Комфорт пилота. Все удобно, облицовки хорошо защищают от воды и грязи.
Органы управления. Скутерного типа, за исключением устройства управления дросселем: «курок»
вместо ручки газа. Бензокран и пусковой обогатитель не автоматические. Замок зажигания и «отрыв»
(«чека») расположены в задней части аппарата, что не очень удобно.
Приборы и освещение. Из световых приводов только двурежимная фара. Оглушающий звуковой сигнал. Не
лишней была бы контрольная лампа уровня масла.
Цена. Для детского квадрацикла - взвешенная.
Техническая характеристика ВМ 50ATV |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Модель |
JL50ST-B |
Год начала производства |
2005 |
Габариты, мм |
1335/730/780 |
База, мм |
850 |
Лооожный просвет, мм |
100 |
Высота по седлу, мм |
600 |
Сухая масса, кг |
74 |
Емкость топливного бака, л |
3.2 |
Поименяемый бензин |
А-92 |
Макс, скорость, км/ч |
30 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
1-цилиндровый, 2-тактный |
ГРМ |
лепестковый клапан |
Рабочий объем, см3 |
49 |
Размерность, мм |
41/37 |
Степень сжатия |
7.8 |
Номинальная мощность, л. с. пои об/мин |
3.2/5900 |
Макс, крутящий момент, Н-м при об/мин |
3.9/5900 |
Система охлаждения |
воздушная, принудительная |
Система смазки |
раздельная |
Система зажигания |
CDI |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
автоматическое, центробежное |
Передача на заднее колесо |
цепью |
Редуктор заднего колеса |
1 -ступенчатый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
трубчатая, стальная, сварная |
Подвеска передних колес |
независимая, 2-рычаж-ная, с пружинными амортизаторами |
Подвеска задних колес |
маятниковая, с пружинным моноамортизатооом |
Тормоза передних колес |
барабанные |
Тормоз задних колес |
дисковый, привод тррсом |
Стояночный тормоз |
совмещен с тормозом задних колес |
Шины |
16x8,0-7 |
Цена. руб. |
40 200 |
...Ребенок остановился лишь тогда, когда в баке иссяк бензин. Ну, давай, детка, осмотрим мотоцикл... А ведь переднее крыло - не очень: щиток не позволяет грязи лететь в лицо, но двигатель не заслоняет. Если катаешься посуху, то это не так страшно, но после дождя грязь с переднего колеса летит прямехонько на цилиндр и его головку, высохшая глина создает слой дополнительной теплоизоляции, и мотор, естественно, перегревается. Так и до клина недалеко...
Это препятствие напролом преодолевать не будем.
Эти скутеры вы можете купить у нас! В магазин(узнать цены)
Читать другие статьи по теме Мотоциклы, скутеры и ATV Балтмоторс ( Baltmotors BM )
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.