Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Год выпуска 2005 Двигатель 2Т, 50 см3 Мощность 2,8 л. с. Масса 54 кг Максимальная скорость 45 км/ч Ориентировочная цена 21 170 руб.
Калининградские скутеры ВМ Smile и Mint - самые маленькие в модельной гамме предприятия и, потому же, самые дешевые на российском рынке. Для кого они предназначены и можно ли на них ездить - на эти вопросы должен ответить наш тест-райд. Помогали провести его Владимир и Борис, спортсмены из московского клуба «Терехово +13» - в «миру» они гоняют и на скутерах.
Чем отличаются модели? ВМ Mint (и калининградские производители этого не скрывают) - копия «ямаховско-го» бестселлера прошлых лет, только слегка «перелицована» для пацанов. Smile оборудован багажной корзинкой и еще подвеска более молодежная - «телескоп» вместо рычажной вилки. Подобного рода машинки чрезвычайно популярны у японских домохозяек: им наплевать на аскетичную внешность и слабенький движок, но подавай удобство в управлении и «наперсточный» расход бензина.
Кто сказал, что малокубатурный скутер не «козлит»?
Перед пуском в бензин плеснули немного масла - обкатка все-таки (лишь после 800 км можно доверять смазку насосу). До неприличия малый расход топлива выдает объем бензобака - чуть больше трех литров. Вот здорово: один ключ ко всем замкам - зажигания, седла и переднего бардачка.
Пацаны, избалованные полной автоматикой «настоящих» скутеров, могли бы до посинения пальца нажимать кнопку электростартера - и безрезультатно. А всего-то надо повернуть рычажок обогатителя, спрятанный под закрытием левой рукоятки руля. Повернул - моторчик ожил. Он на холостых работал так тихо, что его в городском шуме и не слышно. Я с непривычки попался: думал, что заглох. Жму электростартер - а в ответ скрежет храпового механизма.
Только не забыть после прогрева убрать рычажок, а то мотор высосет бензин - глазом моргнуть не успеешь.
Пока двигатель прогревается, осваиваюсь на «рабочем месте». Переключатели (две клавиши и две кнопки) - без затей. Думаю, не очень здорово, что включает фару и переключает свет один переключатель. При переключении с дальнего на ближний по неосторожности легко вообще погасить свет. Другое дело, часто ли в условия города приходится включать дальний?
|
|
У большинства скутеров последних лет под седлом багажная емкость. Здесь же все по старинке: бензо- и маслобак, и аккумуляторная батарея.
|
«Приборка» пусть не изыскана - сугубо утилитарна: спидометр, указатель уровня бензина.
|
Сигнал не уступит по силе звука автомобильному. Нажал по ошибке - и от неожиданности подпрыгнул в седле. Вот и ладно: он поможет заявить о себе в критической ситуации.
У Smile и Mint интересная особенность трансмиссии - у них нет вариатора. В трансмиссию входят автоматическое центробежное сцепление, цепная передача и 1-ступенчатый редуктор. Спрятано все это хозяйство в кожух - такой же, как на вариаторных моделях. Многие, покупая подобные машинки, и не подозревают, что в них нет ремня. Фактически, Smile и Mint - скутеры «бескоробочные» - «газульки», как их называют. И как они ездят?
Протокол
Двигатель. Надежный. Невысокая степень сжатия позволит «переварить» низкокачественный бензин, правда, в ущерб
мощности. Еще одно достоинство: он тихий.
Сцепление и коробка передач. Несмотря на «одноступенчатость», обеспечивает приемлемый разгон до 45 км/ч.
Подвески и ходовая часть. Обеспечивают удовлетворительный комфорт водителю. Классическая рычажная подвеска у Mint лучше
«телескопа» - из-за большего хода и возможности при тюнинге установить амортизаторы с «гидравликой».
Тормоза. Хотя и барабанные, но малый вес скутера «помогает» повышению их эффективности.
Управляемость. Выше всяких похвал, особенно на малой скорости.
Комфорт пилота. Если водитель не грандиозных габаритов, то ему вполне удобно. На полном газу ощущаются вибрации, идущие от трансмиссии.
Комфорт пассажира. Ему, пассажиру, быть не положено - ни размер седла, ни конструкция скутера не рассчитаны на двоих.
Органы управления. Незатейливы. Не очень удачно устроено включение фары: все режимы - одной клавишей.
Приборы и освещение. Оглушающий сигнал. Мощность лампы фары оставляет желать большего. На холостых оборотах фара мерцает.
Цена. Самый главный повод присмотреться к этим моделям.
Эти скутеры вы можете купить у нас! В магазин(узнать цены)
Читать другие статьи по теме Мотоциклы, скутеры и ATV Балтмоторс ( Baltmotors BM )
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.