Влад Литвинов
Обращаем внимание мотолюбителей, что для обеспечения установки генератора маховичного типа на мотоциклах ММВЗ внесены изменения в конструкцию двигателя. В частности, удлинена правая цапфа коленчатого вала, уменьшена длина болта крепления ротора, увеличен диаметр посадочного места на статоре, в связи с чем изменена конфигурация правой половины картера в зоне крепления статора. Существенно изменена правая крышка двигателя. Небольшие изменения внесены и в жгут проводов. Поэтому новый генератор может быть установлен на мотоцикл ММВЗ только в комплекте с измененными коленчатым валом, правой половиной картера и правой крышкой двигателя. Придется также "согласовать" с генератором основной жгут проводов. Кроме того, генератор маховичного типа используется только со специально разработанным для него блоком "коммутатор-стабилизатор" типа 94.3734. Блок прежней конструкции (типа 262.3734) для работы в комплекте с новым генератором непригоден.
Конечно, вряд ли вам захочется ради использования генератора маховичного типа связываться со столь радикальными изменениями в двигателе. Но, если ваш мотоцикл укомплектован генератором новой конструкции и вам придется заниматься ремонтом двигателя, приобретая запчасти, обязательно учитывайте сказанное выше и тщательно подбирайте детали, согласующиеся с маховичным генератором.
Для установки момента зажигания (а также при обслуживании или ремонте генератора или двигателя) на новом генераторе необходимо:
Конструкция индукционного датчика в маховичном генераторе исключает необходимость регулировки зазора между ротором и стержнем сердечника датчика, что требовалось на генераторе типа 43.3701. Кроме того, на маховичном генераторе отпадает необходимость проверки затяжки резьбовых соединений на клеммах датчика, освещения и зажигания. Это, естественно, упрощает обслуживание системы электрооборудования.
Если для обслуживания или ремонта генератора или при ремонте двигателя вам понадобится снять ротор генератора, не советуем применять "обходную технологию", т.е. пользоваться подручными инструментами типа молоток, отвертка и т.д. Рекомендуем сделать съемник (рис. 3). Детали съемника следует изготовить из стали 20 — стали 45. После изготовления детали можно покрыть цинком (конечно, более долговечным будет покрытие никелем с последующим хромированием). Вполне приемлем вариант оксидирования деталей съемника. Затраты труда, времени и материалов, произведенные один раз при изготовлении съемника, в будущем помогут вам сэкономить значительное количество времени, позволят выполнять работы по демонтажу ротора на должном техническом уровне. А хорошо и быстро выполненная работа при ремонте мотоцикла придаст вам уверенность в вашей машине и хорошее настроение, которые так нужны за рулем мотоцикла.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.