Михаил Лапшин
Конструкция выпускного трубопровода существенно влияет на мощность силового агрегата как двухтактного, так и четырехтактного. В
двигателях серийного исполнения, даже у известных фирм-производителей обычно стоят системы с усредненными показателями, а жесткие
требования к шумности выхлопа, различные в разных странах, заставляют применять самые "тихие" конструкции. А это всегда
влечет за собой определенные потери мощности.
Для тех же, кто ценит индивидуальный подход к своему мотоциклу, кто хочет изменить звук мотора, выделив наиболее эффектные ноты,
улучшить его характеристики, существуют фирмы, занимающиеся тюнингом выпускных систем.
Одно из передовых мест в этой области занимает фирма "Laser", девиз ее прост - каждому мотоциклу индивидуально
настроенная система выпуска. И он оправдывает себя с лихвой. В производстве применяются самые высококачественные материалы:
алюминий, нержавеющая сталь и углеродистое волокно. А небольшие размеры, красивые и разнообразные формы и малая масса давно стали
визитной карточкой "Laser".
Характеристики мотоцикла "Сузуки GSX-R1100W": синяя -
серийный глушитель, красная - "Laser street legal".
"Начинка" глушителя "Laser street legal".
Итак, речь идет о выпускной системе, которая идеально подходит для мотоцикла, для которого она и была сконструирована. Основной
элемент такого глушителя - сетчатая трубка, которая берет на себя функцию отражения и расщепления струи раскаленных газов. Трубка
сделана из материала, устойчивого к высоким температурам, поверхность которого покрыта отверстиями, напоминающими пчелиные соты с
острыми краями. За счет спиралевидного расположения этих отверстий входная струя раскаленных газов закручивается и гасится. Таким
образом установка создает постоянный ураганный поток, который при прохождении всей системы глушителя выдает себя только
низкотонным, характерным именно для систем "Laser", звуком. Выхлопная система, настроенная на двигатель, не только
снижает шум, но и положительно сказывается на его работе. При этом наблюдаются выравнивание и рост кривой мощности, исчезают
провалы. У каждого мотоциклиста свои требования к мотоциклу, и именно поэтому "Laser" выпускает разновидности своих
систем для различных целей. Если вы ездите по городу и вам не нужен рев за спиной, то для вас система "Laser street legal",
созданная специально для городских условий. Легкий глушитель имеет двойные тонкие стенки и сложную систему из соединений множества
сетчатых трубок, которые связаны с коллектором. Результат - выравнивание, без провалов, характеристик, превосходная работа,
прекрасный тихий глубокий звук.
Характеристики мотоцикла "Триумф Daytona 900": синяя -
серийный глушитель, красная - "Laser sport".
Глушитель "Laser sport".
Для любителей спортивного стиля вождения выпускается система "Laser sport". Глушитель имеет совсем иную начинку по
сравнению с предыдущим типом, здесь одна-единственная сетчатая трубка для закручивания потока газов, а все остальное пространство
глушителя заполнено специально разработанным для "Laser" поглощающим и долговечным материалом. Мотоциклы с такими
глушителями имеют лучшие показатели по росту и выравниванию кривой мощности (см.графики). Уровень шума, конечно же, повысится.
Поглощающий материал глушителя требует не частых, но регулярных замен.
Короткий и компактный корпус глушителя, с вызывающими формами из отполированной до блеска нержавейки - это "Laser stock".
Такие глушители прежде всего предназначены для классических мотоциклов. Отличительной особенностью является глубокий низкий звук
при работе двигателя и существенный рост мощности практически без провалов во всем диапазоне.
Характеристики мотоцикла "Кавасаки ZX10R": синяя -
серийный глушитель, красная - "Laser professional racing".
Глушитель "Laser professional racing".
Система "Laser" для профессионалов - "Laser profession racing" - так называется следующее исполнение для
любителей острых ощущений. Особое внимание при проектировании было уделено тому, чтобы при использовании системы на стандартном
мотоцикле превосходные характеристики могли быть достигнуты без регулировки карбюраторов и зажигания. На графике видно, как сильно
отличаются кривые мощности.
И наконец, существуют модели специальной сборки для профессиональных гонщиков "Laser Works". Как основной материал в них
используется титан.
Имеется еще несколько разновидностей ("Laser custom outlaw" - для чопперов, "Laser pro Dura" - для эндуро),
которые вобрали в себя те или иные особенности глушителей, описанных выше.
Но главное, что с установкой тюнинговой выпускной системы безликий мотоцикл приобретает сугубо индивидуальные черты. Не к этому ли
мы все стремимся?
Материал подготовлен при информационной
поддержке дилера "Laser",
фирмы "Ультра Си интернешнл".
Источник материала : журнал "МОТО"