Олег ВЕБЕР, г. Щелково Московской обл.,
фото Дмитрия ИВАЙКИНА
Элементы оригинальной задней подвески и
карданный вал с «оковским» ШРУСом.
Когда пришло время устанавливать двигатель на раму, призадумался. Получается, тяжелый двигатель с большим крутящим моментом крепится жестко. Неправильно это, непорядок! И посадил я его на сайлент-блоки - пространственная рама в своем последнем варианте это позволила. Сразу пропала вибрация, да и мотор стал работать как-то мягче.
Надо заметить, «родных» труб в раме почти не осталось, то есть если поискать, то найти, конечно, можно. Как я ее делал и сколько вариантов перепробовал, - тема для отдельного рассказа. Однако об одном нюансе хочу упомянуть.
Закрепленный на раме балансир компенсирует
вес смещенного вправо двигателя.
При проектировании задней подвески с широким колесом сразу выяснилось, что карданный вал «не хочет» вписываться в компоновку. Колесо сдвигать влево нельзя, значит, придется сдвинуть вправо мотор. Когда все скомпоновал, чувствую, что не то - даже стоящий мотоцикл удержать тяжело: смещенный двигатель так и норовит завалить его вправо. Пришлось ставить с левой стороны противовес. Его массу определил опытном путем - около 11,5 кг. Несмотря на то, что двигатель смещен, угол наклона карданного вала получился слишком большим - целых 42". Карданный шарнир (он возле главной передачи) с ним худо-бедно справляется, а вот вместо резиновой муфты теперь установлен ШРУС от «Оки».
Форму нового бензобака пришлось увязывать с размерами новой рамы. При его изготовлении погибли бак от «уазика» («буханки»), переднее крыло от «Урала» и переднее крыло от «Жигулей». Бензоприемник - часть «волговского».
|
|
|
Спинка заднего сиденья добавила пассажиру комфорта.
|
Под трубой впускного коллектора видна трубка, идущая от ускорительного насоса.
|
Автомобильная светотехника органично вписалась в его облик.
|
Техническая характеристика |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Сухая масса, кг |
258 |
Длина x ширина, мм |
2510x950 |
База, мм |
1900 |
Высота по седлу, мм |
680 |
Объем бензобака, л |
28 |
Максимальная |
  |
скорость, км/ч |
свыше 140 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Двигатель |
на основе М-67 |
Тип |
4-тактный |
Рабочий объем, см3 |
827 |
Размерность, мм |
88x68 |
Мощность и крутящий |
достаточные |
Головки цилиндров |
«Волк», доработанные |
Штанги и толкатели |
«Днепр», доработанные |
Распредвал |
переделан для изменения направления вращения, высота кулачка увеличена до 34 мм |
Маховик |
«Волк», облегченный |
Система питания |
карбюратор ДААЗ-1111 |
Масляный насос |
«Днепр» с измененным направлением вращения |
Система пуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
«Урал» |
КПП |
4-ступенчатая с задним |
Главная передача |
карданный вал + ШРУС от «Оки» |
Передаточное отношение главной передачи |
3,89 («девятка») |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
пространственная с противовесом массой 11,5 кг |
Передняя подвеска |
короткорычажная, ход колеса - около 100 мм; 2 амортизатора с пружинами от «Восход 3М» |
Задняя подвеска |
маятниковая, с консольным креплением колеса, ход колеса - около 100 мм, амортизатор и пружина от «Пилота» + 4 витка пружины ВАЗ-2101 |
Тормоза |
гидравлические |
передний |
диск Kawasaki, механизм «Иж» |
задний |
диск и механизм |
Размер шин: |
  |
задняя |
130/90-16 |
передняя |
205/60-14 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Генератор, Вт |
500 |
Потребляемая мощность, Вт: |
  |
ближний свет |
110 |
дальний свет |
300 |
Аккумулятор, А*ч |
17 |
В электрооборудование особенно не вмешивался, все изменения чисто внешние. Дорогу сейчас освещают шесть противотуманок, из них две выполняют функцию ближнего света. При включении дальнего загораются все. Света более чем достаточно! Электричеством всех потребителей обеспечивает «родной» 500-ваттный генератор.
Мотоцикл получился очень устойчивым. Он легко входит в повороты, а когда скорость переваливает за 30 км/ч, можно смело бросать руль и управлять им, наклоняя свое тело вправо-влево. 140 км/ч набирает легко.
«В люди» я его вывел на Малоярославецком слете прошлого года, тамошняя тусовка тут же окрестила его «Тарантулом». Видимо, прозвище навеяли многочисленные черные трубы рамы и гроздь фар, чем-то напоминающая паучьи глаза.
На прощание «Тарантул» сверкнул глазами»...
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.