текст > Дмитрий Балдин
фото архив редакции
Мы уже рассказали в предыдущих номерах «Мото», как сделать раму, вилку и колесо чоппера, уделили внимание практически
всем основным узлам, определяющим общий стиль мотоцикла. Настал черед поговорить о других его элементах.
...Все началось в уже былинные восьмидесятые годы. Об основательных переделках байков тогда и речь не вели - недоставало ни опыта,
ни денег, но стремление к прекрасному у отдельной части мотоциклистов уже воплощалось в дела. Тяга к творчеству и индивидуализации
аппаратов обусловила ажиотажный спрос на телескопические вилки от кроссовых «чезетов», баки-капельки и
мосты-«девятки», вслед за этим народ заинтересовался различной мелочевкой чопперо-кастомои-дального характера.
Установить на оппозит безумно рогатый руль уже не считалось «круто» - в моду вошли стойки руля самой разной высоты.
Дальше - больше.
Хорош тот байкер, у кого есть знакомый токарь. Ведь если взглянуть критическим взглядом бывалого кастомайзера на любую деталь
«Урала» или «Днепра», возникает непреодолимое желание переделать ее в соответствии со своим вкусом и
пониманием прекрасного. Одному Богу известно, сколько алюминия ушло в стружку при вытачивании различных стаканчиков под спидометры.
Обычно из этого же «крылатого» металла точатся рукоятки руля под дальнейшую обтяжку кожаными кольцами. Аналогичны по
форме и подножки, и их также хочется установить - уж больно страшны на вид «родные»... Это и есть тот минимум
мелочевки, которая напрашивается в усовершенствования.
Мотоциклисты не позволяют дремать и отечественным фрезеровщикам. Кто ж еще поможет создать новые траверсы! Делали их широкими -
для придания большей солидности передней части мотоцикла. Однако же к траверсам напрашивалась и более длинная ось переднего колеса,
да из хорошей стали типа 3ОХ. Даже с таким минимумом «аксессуаров» обычный «Урал» выглядел намного
солиднее конвейерного собрата.
Довершали дело многочисленные хромированные детали (ах, как жаль, что рама не помещается в гальваническую ванну!). Самодельщики
осознавали и неприходящее значение оригинальных фар для улучшения внешнего вида аппарата. Особо ценились фары тракторов или
«Захаров» - ЗИЛ и ЗИС модели «164» с шарнирным креплением в нижней части. Наиболее продвинутые
байкеры устанавливали в эти фары оптические элементы от «Жигулей» моделей 2103 и 2106 или «копеек».
Вот с чего начинался русский оппозитный чоппер. Мы вспомнили эту историю с некоторыми подробностями, чтобы самодельщики новой
волны не ломали голову в поисках решений. Пользуйтесь опытом седовласых, наследники гаражного кастомайзинга!
И на этом разрешите завершить цикл материалов под рубрикой «Строим чоппер». Тема эта, конечно, далеко не исчерпана, и
мы к ней обязательно еще не раз вернемся - дай только повод. Вот вы и дайте его - сообщите в редакцию о результатах вашего творчества.
«Мото» предупреждает: согласно ПДД, передвижение на транспортных средствах, подвергнутых доработке и переделке,
разрешается только после освидетельствования техники о пригодности к эксплуатации уполномоченными на то организациями.
1. Подножки для водителя и пассажира.
2. Рукоятки руля.
3. Широкие траверсы.
4. Фары от трактора.
Источник материала : журнал "МОТО"