Александр Астапов, Александр Воронцов
Фото ИгоряЛибуркина
Новый облик тульского «Фрегата».
Имя «Фрегат» уже знакомо читателям «Мото». Забавный мини-байк, спроектированный на «Туламашзаводе», прошел огонь, воду и медные трубы. Дуплексная рама и оригинальная передняя подвеска отлично проявили себя даже в экстремальных условиях рейда «Караван-98». На сей раз появился плод глубокого переосмысления дизайна машины. Да, предыдущий вариант был неплох, но... не более того. И конструкторы решили обновить образ, для чего пригласили Александра Храмченко - дизайнера «Муравья», «Тулицы» - словом, всех серийных моделей завода, выпускавшихся в 70-80-х годах.
И мастер не подкачал. Теперь «Фрегат» - не занудный тяжеловесный мини-байк, вышедший из моды много лет назад, а вполне современная «дорожная блоха», представитель нарождающейся породы скутербайков. Машина напоминает сильно уменьшенный «Бенелли 666» - сенсационный концепт двухлетней давности. Но тульская разработка выглядит еще «сатанистее» итальянского собрата. Сев на нее, так и подмывает рвануть в гущу «пробок» и, что называется, дать всем прикурить. На это провоцирует и малая масса миниатюрной машины в сочетании с вполне резвым: мотором от «Пилота». В качестве альтернативы туляки предлагают агрегат из Вятских Полян и моторы «Франко Морини» с воздушным или жидкостным охлаждением. Последние два варианта -«для тех, кто свалился с Луны» или, скорее, рухнул с дуба. Все же большая мощность «итальянцев» не способна компенсировать неизбежное резкое увеличение цены, тем более, что агрегаты «Франко Морини» уже «прославились» и в России своей «сыпучестью» - почти такой же, как у «совкомоторов».
Приборный щиток: элегантная простота.
Но в остальном машина вполне «на уровне» и способна отхватить большой кусок пирога на рынке продаж «малоку-батурников», что все стремительнее растет в России.
Вот только порасторопнее взяться бы руководству «Туламашзавода» за освоение серии, дабы не проспать момент, когда «Фрегат» еще привлекает покупателям.
Пружинящий элемент задней подвески из... резины.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
Модель |
ТМЗ-07610 «Фрегат» |
Двигатель |
1 -цилиндровый, 2-тактный, своздушным охлаждением |
Рабочий объем |
49,9 куб.см |
Максимальная мощность |
3,5 л.с. |
Коробка передач |
трехступенчатая |
Передняя подвеска |
параллелограммная |
Задняя подвеска |
рычажная, с резиновым моноамортизатором |
Длина |
1600 мм |
Сухая масса |
65 кг |
Максимальная скорость |
50 км/ч |
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.