Юрий БЕЛЯЕВ, пос. Кабожа
Мошенского р-на, Новгородская обл.
Двигатель пока не трогал, но когда сваривал раму, оставил возле него пространство для двух карбюраторов. Мотором займусь позже: он требует к себе исключительного внимания. На оконечностях выхлопных труб прямоточные глушители. Звук из них исходит не очень громкий и приятно басовитый.
Самая кропотливая работа - с внешностью мотоцикла. Все, кроме металлических переднего крыла и заднего подкрылка, изготовил из стеклоткани с эпоксидной смолой. Технологию выбрал, может, не самую простую, но для поселка это Hi-Tech! Прямо на раму, не демонтируя узлы и агрегаты (предварительно прикрыв их пищевой фольгой), слой за слоем наносил строительную пену - до тех пор, пока не нарастил «кокон». Каждый слой выдерживал в течение суток, - чтобы расширился и застыл. Затем остро заточенным полотном по металлу придал пене нужную форму, сгладил неровности крупной шкуркой. И уже тогда наклеил на кокон три слоя стеклоткани. Как только эпоксидка полимеризовалась, наступил самый сложный этап работы: всеми доступными средствами выскребал изнутри облицовки теперь уже ненужную пену. На получившиеся детали, чтобы придать им больше жесткости, наклеил еще несколько слоев стеклоткани. А потом доводил, шпаклевал, грунтовал и, в конце концов, красил.
Каркасы сидений склепал из листового алюминия (из бачков пары разгромленных стиральных машин).
Облицовку сделал легкосъемной - детали демонтируются за 15 секунд - засекал по секундомеру. Сначала снимается сиденье пассажира (под ним «бардачок» объемом литров пять), затем водительское, фальшбак (под ним спрятан бензобак, катушки зажигания, аккумулятор и вся штатная электроника). Можно снять и заднюю часть рамы.
Отечественные мотоциклетные фары никак не вязались с новой внешностью мотоцикла. А вот из автомобильной оптики было что выбрать.
Придумать название для мотоцикла былоо труднее, чем сделать раму и облицовку. Изломал голову, пока не пришла мысль: ведь это же второй вариант, следующий, - значит, Next. Боевую сущность аппарата выражает красивое слово Viking. Ну а 350, сами понимаете, рабочий объем ижевского двигателя.
Работал в общей сложности два года. Почему так долго? Я фермер, свободного времени почти нет, максимум пару часов в сутки мог повозиться. К тому же затраты на постройку (стоимость работ не учитываю) составили 10 тыс. рублей - за короткий срок столько урвать из семейного бюджета не получится. Особенно благодарен жене. Ни разу не упрекнула.
Общие данные: сухая масса - 145 кг • масса рамы - 21 кг • длина - 2002 мм • ширина - 770 мм • база - 1 430 мм • высота по седлу
водителя - 850 мм • высота по седлу пассажира - 980 мм • общая высота - 1150 мм • дорожный просвет (без нагрузки) - 220 мм •
объем бензобака - 9 л.
Двигатель - «Иж-Ю5» • рабочий объем - 347 см3 • диаметр/ход - 62x58 мм • мощность - 24 л.с. •
карбюратор - штатный • воздушный фильтр - из узла «Иж-ПС».
Трансмиссия: «Иж-Ю5» • звездочка на колесе «Иж-ПС».
Ходовая часть: рама - самодельная • передняя подвеска - перья «Иж-ПС» • задняя подвеска -
маятниковая, с моноамортизатором. Тормоза: «Иж-ПС». Шины: передняя - 3,0/80-18" • задняя - 3,75-18".
Электрооборудование: генератор - штатный • фары и прочая светотехника - от разных мотоциклов и автомобилей.
Также см. статью Иж «Юнкер»
Также см. статью ИЖ-6.903
Также см. статью Продли путь «Планеты»
Также см. статью Характеристики Планеты-Спорт
Также см. статью Мотоцикл ИЖ - самая обычная "Планета"
Также см. статью Jawa-350/634 и «Иж-ПС 350»
Также см. статью Форсировка мотора «ИЖ-ПС»
Также см. статью Ремонт двигателя «Иж-Юнкер»
Также см. статью Модернизация двигателя «Юпитера»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.