текст,фото Алексей ГАРАГАШЬЯН
Место подвода масла к цепи.
"Чайники", это для вас: зарубите на носу, что цепь главной передачи нуждается в регулярной смазке. Даже тщательно
обработанная моторным маслом открытая цепь сохраняет смазку в шарнирах всего несколько сотен километров, и то если не съезжаете
с сухого асфальта. На мокром шоссе или сухой гравийке ее хватает всего-то на несколько десятков километров. А мокрая
гравийка "обезмаслит" цепь и вовсе за 5-10 километров, когда же будете ездачить в глубокой глиняной колее, то
смазывать цепь как бы и вовсе бесполезно - через сотню метров от смазки не останется и следа. Как же и рыбку съесть, и
попку не ободрать: и цепь сохранить, и не останавливаться, чтобы обиходить ее, каждые 50 километров?
Вы удивитесь, но ответ
подсказали буржуи. В Старом Свете, где грязную дорогу днем с огнем не сыщешь, в народе популярны штуковины под названием
"Scottoiler". Действует убойно просто: по трубочке на цепь капает специальное масло из резервуара, спрятанного
под номерным знаком или закрепленного на раме мотоцикла. Система автоматически
включает и выключает подачу масла в зависимости от того, работает или не работает мотор. А водитель может в широких пределах
регулировать количество подаваемого на цепь масла. Просто и сердито!.. И все было бы хорошо, но в условиях нашенского реального
бездорожья трубки и "брызгалку" системы "Scottoiler" постоянно срываете мотоцикла. Да и дороговато: $100 за
систему, плюс стоимость пересылки... Вот и родилась идея русского "Пепси-ойлера" - по имени подвернувшейся под руку
пустой бутылки из-под газировки.
Его конструкция предельно проста, значит, и надежна. Возьмите пластиковую бутылку емкостью
0,25-0,33 л с герметичной крышкой. В крышке просверлите или проковыряйте отверстие и закрепите штуцер. Им может стать,
например, регулировочный винт-упор троса "газа" от карбюратора. На штуцер наденьте пластиковую трубку от медицинской
капельницы или масло-бензостойкий шланг.
«Сердце» «Пепси-ойлера» -пластиковая бутылка.
Найдите на мотоцикле удобное место для бутылки, чтобы в движении можно было взять ее
в левую руку и перевернуть вниз крышкой. Это может быть легкий кронштейн на руле или просто свободное пространство между
приборной панелью и ветровым щитком. Просверлите в картере двигателя точно над цепью отверстие и закрепите в нем еще одни штуцер.
Наденьте на него второй конец трубочки.
Для того чтобы смазать цепь, достаточно на ходу взять в руку заполненную маслом бутылочку
и сдавить ее. Смазку лучше производить на небольшой скорости, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, но успевало смочить
цепь, проникнуть между пластинками, внутрь втулок и роликов.
По возможности используйте густое масло. Разбавляйте его бензином
до такой степени, чтобы оно легко проходило по трубочке от умеренного усилия руки, сжимающей бутылку. Разжиженное бензином
масло легко проникнет в шарниры, затем бензин испарится, масло вновь загустеет и дольше удержится внутри цепи. Если вам
пришлось поездить по грязи, то либо промойте цепь, либо проедьте пару километров по дороге, чтобы с нее облетела грязь и она
подсохла. На сырую и грязную цепь лить масло бесполезно.
Смазку проводите после принятия грязевых вами.
Несмотря на запредельную простоту конструкции, она реально продлевает
срок службы открытой цепи. Особенно на бездорожье. Сам проверял!
Источник материала : журнал "МОТО"