Текст: Александр Устинов
Своеобразный гибрид "классики" и URT во временя расцвета последних сконструировали инженеры фирмы GT. Подвеска получила название l-drive. По сути, это URT с вынесенной точкой вращения, но каретка связана тягой с основной часть рамы и двигается в заднем треугольнике в специальном барабане. При всей кажущейся сложности конструкции она оказалась весьма работоспособной и применяется по сей день, пусть и исключительно на велосипедах GT.
Подвеска сочетает в себе плюсы обоих систем, а их недостатки сведены к минимуму, что и позволило этой конструкции удержаться на плаву.
Но нельзя ли полностью исключить влияние привода на работу подвески?
Интересное решение - так называемые подвески семейства URT- United Rear Triangle (объединенный задний треугольник) Идея
проста - каретка "переезжает" на задний треугольник и вместе с ним двигается относительно "остальной"
рамы. Наиболее характерный пример применения такой схемы — велосипеды Trek Y.
Существовали также и модификации URT с вынесенной точкой вращения - Klein Mantra и Schwinn. При такой схеме действительно
удалось избавиться от многих недостатков "обычных" однорычажных схем, но появились другие, главный из которых -
это радикальное изменение работы подвески при езде стоя на педалях и сидя в седле. Проще говоря, когда ведосипедист
стоит, подвеска перестает работать. Особенно это заметно у схем с вынесенной точкой вращения. Парадокс - чтобы съехать
с бордюра, нужно СЕСТЬ НА СЕДЛО! И еще один недостаток, заметный тем сильнее, чем дальше от каретки точка вращения, -
это изменение расстояния от седла до педалей при работе подвески, что при езде сидя создает определенный дискомфорт, особенно для
людей, привыкших тщательно подгонять посадку. В настоящее время подобные подвески практически вышли из употребления, кроме
одного варианта, поголовно применяемого на low-end двухподвесах, - это URT с максимально сближенными осями шарнира и каретки
Эта схема более-менее сохраняет стабильность подвески при педалировании (что позволяет использовать простые и дешевые амортизаторы без сильного ухудшения работы подвески), и в то же время из-за близости расположения двух осей вышеописанные недостатки не проявляются столь явно. Но на более-менее качественных велосипедах URT подвески уже не применяются.
Также см. статью Амортизация заднего колеса горного велосипеда
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.