Валерий КОЖЕВНИКОВ.
|
Вот так коленвал шатается в подшипнике: смотри зазоры слева и справа.
Картер стянут девятью винтами. Сразу найдите все. Немало картеров было поломано горе-механиками, которые, забыв открутить один из них, пытались разъединить половинки. Винты, как правило, прикипают, и, чтобы стронуть их, не сорвав шлиц, лучше воспользоваться ударной отверткой. Или хотя бы вставьте в шлиц мощную отвертку из «родного» комплекта инструментов и ударьте пару раз молотком по ее ручке. Обычно после этого винты становятся сговорчивее. Для разъединения половин картера в месте переднего крепления двигателя есть углубление. Мы их раздвинули, постукивая по приливу на левой половине, в месте установки сектора кикстартера, и одновременно помогая мощной отверткой, поворачивая ее в углублении. К коробке передач претензий не возникло. При осмотре нашли лишь легкую потертость на вилках, обычную для «Ижей». Винты, которыми крышки кривошипных камер прикручены к картеру, законтрены. Поэтому и тут не обошлось без ударной отвертки. Чтобы выпрессовать крышки, воспользовались ключом из штатного набора как съемником (см. фото). Ввернув подходящие винты в специальные отверстия на крышке, вкручивали винт в среднее отверстие напротив цапфы коленвала. При этом крышки выходили из своих гнезд вместе с коренными подшипниками. На левой цапфе правого коленвала сразу увидели неладное: место посадки подшипника явно натерто, а на стенке кривошипной камеры видны задиры. Посадив крышку на свое место, попробовали покачать ее. С одной стороны она соприкоснулась со щекой коленвала, а с другой появился зазор около двух миллиметров. Зазор в подшипнике был минимальным. Чтобы убедиться, что виноват не он, измерили диаметры цапф микрометром. Правая была в пределах заводского допуска - 24,99 мм. Диаметр левой - 24,95 мм, а в месте посадки подшипника и вовсе 24,85 мм. Заводские бракоделы прослабили размер всего на четыре «сотки». Этого оказалось достаточно, чтобы внутренняя обойма подшипника начала проскальзывать и пропилила в цапфе «канаву» на целую «десятку». Неудивительно, что двигатель «застучал», а сальник стал пропускать масло.
Вставить на место стопорные кольца поршневых пальцев - задача не из легких. Для этого нужно максимально свести их усики.
Итак, виновник неисправности найден, можно собирать двигатель. Изучив подшипник и сальник, решили, что они вполне пригодны к работе с новым коленвалом. Крышки кривошипных камер посадили на место легкими ударами киянки крест накрест. В такой же последовательности затянули и их винты. Далее двигатель собирали в обратном порядке, затягивая болты и гайки с усилием, которое предписано заводом-изготовителем (см. таблицу). Особых неожиданностей, достойных упоминания, здесь нет. Единственное, на чем стоит остановиться, это регулировка механизма сцепления.
Гайки, сжимающие пружины сцепления, нужно закручивать до тех пор, пока шпилька не выдавит из паза кончик отвертки. А затем отрегулируйте их так, чтобы выжимной диск при нажатии на рычаг сцепления поднимался равномерно. Трос сцепления регулируется так: утопите регулировочный винт троса сцепления на кронштейне руля до конца. Затем ослабьте контргайку винта на выжимном диске и закрутите до упора в шток, а затем открутите на треть-половину оборота. При необходимости подкорректируйте натяжение троса регулировочным винтом на руле.
Устанавливаем головки цилиндров и их крышки.
|
|
Резиновые уплотнительные кольца
отлично сохранились, но все-таки их лучше заменить. |
Величины моментов затяжки резьбовых соединений мотоциклов "Иж" 6.1136-01, "Иж" 6.1137-01 и "Иж-Юнкер" |
|
---|---|
Наименование детали |
Н.м (кгс.м) |
Ось переднего колеса, гайки: оси заднего колеса, полуоси, рулевой колонки |
49-59 (5-6) |
Гайки крепления рычага ножного тормоза, держателей руля, крепления указателей поворотов, стяжных болтов нижнего и верхнего мостиков передней вилки |
24-29 (2,5-3) |
Гайки крепления двигателя, бензобака, глушителя к раме, стяжного болта передней оси |
15-20 (1,6-2) |
Гайка крепления щитка переднего колеса, болт крепления фары |
3,3-7,8 (0,65-0,8) |
Гайки крепления блока БПВ 14-10 и крепления провод: к катушке зажигания |
3-5 (0,3-0,5) |
Гайка крепления провода нейтрли |
2-3 (0,2-0,3) |
Гайка оси маятниковой вилки |
29-39 (3,0-4,0) |
Болт маховика |
150-190 (15,0-19,0) |
Гайка крепления звездочки коленчатого вала |
80-85 (8,0-8,5) |
Болт кикстартера |
20-25 (2,0-2,5) |
Гайка крепления головок цилиндров |
25-30 (2,5-3,0) |
Также см. статью Иж «Юнкер»
Также см. статью ИЖ-6.903
Также см. статью Тюнинг Юпитера
Также см. статью Продли путь «Планеты»
Также см. статью Характеристики Планеты-Спорт
Также см. статью Мотоцикл ИЖ - самая обычная "Планета"
Также см. статью Jawa-350/634 и «Иж-ПС 350»
Также см. статью Форсировка мотора «ИЖ-ПС»
Также см. статью Модернизация двигателя «Юпитера»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.