Материал подготовлен отделом
эксплуатации и испытаний.
Как выделиться и что такого сотворить со своим мотоциклом, чтобы девчонки провожали тебя взглядом? Самый простой способ - эффектно
его покрасить, сделать непохожим на тысячи одноцветных драндулетов такой же модели. Подумать только: в свое время абсолютно все
(!) «Явы» были одного цвета! А в лучшие времена их продавали в Союзе по 100 000 штук в год. Прикиньте, сколько их,
красных, бегало тогда по дорогам.
Очевидно, с тех времен и пошла мода перекрашивать мотоциклы. Особого выбора красок не было, а пределом мечтаний считался
«металлик». Впрочем, о том, как его делали из серебрянки и мебельного лака с пастой от стержней шариковых ручек, мы
рассказывать не станем, да и неинтересно это сейчас - уже все продается. Мы лучше научим вас азам малярного мастерства. Возьмем, к
примеру, и покрасим бак от «Явы»-«старушки» - он вполне подходит для стильного чоппера. Никто потом и не
догадается, что нашли мы его на свалке обгорелым и ржавым. Итак, за работу, кутюрье!
1. Для начала необходимо зашкурить поверхность. Если на ней есть ржавчина, - удалите до чистого металла. Участки, где сохранилась
заводская краска, шкурить до металла не обязательно. Просто уберите глянец, сделайте поверхность слегка шероховатой - это необходимо
для хорошего сцепления ее с грунтовкой. Используйте для этой операции «шкурку» средней зернистости (400-600), а для
борьбы со ржавчиной - крупнозернистую (40-60) (как правило, эти цифровые обозначения наносятся на обратной стороне наждачной бумаги).
2. Возьмите молоток - сейчас начнете им дубасить по бензобаку. Необходимо вмять внутрь бака все выступающие неровности, следы сварки
или оказавшиеся теперь ненужными кронштейны эмблем или резиновых накладок. Затем обезжирьте поверхность.
3. Самое время скрыть следы «избиения». Для выравнивания глубоких (более 1 мм) неровностей используйте двухкомпонентную
полиэфирную шпатлевку. Нанесите ее на вогнутые места шпателем.
4. После полимеризации (застывания) шпатлевки приступайте к выравниванию поверхности. Оберните шкуркой ровный деревянный брусочек и
круговыми движениями уберите излишки шпатлевки. Возможно, придется повторить шпатлевание мелких, ранее не замеченных рисок и ямок.
В этом случае можно использовать нитрошпатлевки (допускается нанесение слоем до 1 мм).
5. Женские колготки улучшают не только «товарный вид» соответствующих ног, но и качество нанесения лакокрасочных покрытий.
Именно через колготки (конечно, использованные уже по прямому назначению) процеживаются грунтовка и краска, которую заливаете в бачок
пульверизатора.
6. Нанесите грунтовку на поверхность детали. В данном случае появившиеся подтеки не страшны. Дайте грунту высохнуть в течение
суток. «Проявившиеся» после нанесения грунта мелкие неровности сровняйте нитрошпатлевкой, наносимой мелким шпателем.
7. Затем следует полное вышкуривание поверхности мелкозернистой (600-800) «шкуркой» - это завершающая операция перед
нанесением краски. Можете заменить деревянный брусок на аналогичный из резины. Когда вся поверхность детали будет равномерно
матовой, обезжирьте ее. Лучше используйте бензин или уайт-спирит (растворители могут вступить в реакцию с грунтовкой или нитрошпатлевкой).
8. Не за-будьте процедить краску (через «бэ-у» предмет дамского туалета) и нанесите ее на поверхность. Если вы не вполне
уверены в собственном мастерстве, потренируйтесь на воротах своего или соседского гаража. Не сомневайтесь в успехе: у вас обязательно
все получится.
Примечание для юных мастеровых. «Списанные» колготки удобнее попросить у мамы или сестры. У знакомой девчонки лучше
не надо. Она может неправильно понять, обидеться или дать по физиономии бензобаком.
Источник материала : журнал "МОТО"