Дмитрий БАЛДИН, фото Ивана Ксенофонтова
Помните фильм «Терминатор-2»? Весь изуродованный и искалеченный, главный герой как ни в чем ни бывало продолжает драться с ртутным монстром и побеждает его. Ассоциация «Вояжа» с добрым непобедимым роботом возникла где-то на четвертый день наших пустынных странствий. По сравнению с ездой по асфальту нагрузки на двигатель и ходовую часть многократно возросли. Результат налицо: масло из передней вилки в два ручья стекает на песок. Двигатель и коробка передач «потеют» по всем соединениям. Под слоем песка, налипшего на замасленный обод заднего колеса, практически не проглядывается хром. А «Вояж» едет - по фигу ему крово-... извините, маслоточащие раны!
Видит Бог, не жалел я «Вояж». Скорее, наоборот, был предельно безжалостным. Колбасил на нем, как хотел. Чего греха таить, - было много падений. Массивные защитные дуги лишь расширяли песчаную борозду, и не только в песке, но и на поверхности солончака. При этом не пострадала ни одна декоративная деталь или орган управления. При падениях водителю оставалось лишь крепко держаться за руль до полной остановки либо покидать кожаное кресло, но так, чтобы (это совет на будущее) не повредить причинное место о высокие рога.
Под занавес пустынной вылазки появились первые признаки накопившейся усталости. Не у мотоцикла - у седоков. Обессилив от борьбы с вязкой сушью, многие поехали параллельно дороге - по целине. Здесь грунт потверже, но вот беда - кочки досаждают. Количество их на погонный метр пути настолько велико, что ехать можно только стоя на подножках. Поступил так и я. Долго ли ехал, коротко ли - не помню. Но чувствую - ноги соскальзывают! С чего бы это? Оказывается, подножки прогнулись вниз! Тут и вырвалось словцо, которое в переводе означает: господа хорошие, разве можно так делать, чтобы подножки прогибались?
Больше всего недоразумений возникло с техническими новшествами. В нашем случае - с тормозами. Передний двухдисковый сначала просто не работал - «притирка» продолжалась на протяжении более 300 километров. Зато потом его заклинило из-за высокой температуры воздуха и отсутствия свободного хода рычага на руле.
Загадкой остался и дисковый тормоз заднего колеса. В принципе, он достаточно эффективен. Но вот беда - иногда он словно исчезал, испарялся. Почему, куда - не понятно. И так же неожиданно вновь появлялся. Еще одной конструкторской «удачей» можно считать тормозной диск, расположенный достаточно далеко от воротникового сальника «моста». Все масло теперь летит прямо на колесо.
Спору нет, электрозапуск двигателя - это замечательно. Особенно на такой представительной машине. Конструкция его на «Вояже» по-автомобильному проста. Но не обошлось без недоразумений. Стартер украинского производства, мягко говоря, не отличается надежностью. За время пробега бендикс заедало несколько раз.
А отсутствие блокировки электрозапуска при включенной передаче - обязательного элемента во всех импортных мотоциклах - привело к комической ситуации. Во время конкурса на самые громкие звуковые сигналы (во время рейда мы развлекали себя и такой смешной ерундой) я по ошибке нажал не на ту кнопку. «Вояж», стоявший на боковом упоре, прыгнул на полметра вперед и, падая на бок, завалил пару мопедов. Счастье, что это случилось в пустыне, а не на городской улице, где запросто можно оказаться бок о бок с дорогой иномаркой. Ведь не так уж сложно сделать соответствующую блокировку. Или это невыполнимая техническая задача?
Никто не ожидал, что в мгновение ока «Вояж-2» станет абсолютно надежным. Но то, что подвески «вытекают» на ровном асфальте при пробеге 1000 километров, - это из ряда вон. А неотрегулированные на заводе тормоза и клапаны? Из-за того, что пробка на бензобаке негерметична, правая штанина джинсов всегда была в бензине. Направляющие трубы вилки покрывают твердым хромом, а они после дождя ржавеют... Словом, всю картину портят мелочи. Другое дело, мы их часто не замечаем и не придаем им большого значения - привыкли. Почему такой полуфабрикат за $1400 подсовывают покупателю? Только в стране непуганных патриотов все это можно «съесть и облизнуться». Но ведь страна у нас уже другая.
Однако это один «лик» «Вояжа-2». Есть и другой. Мотоцикл в продолжении всего пути оставался лидером каравана, как говорится, ни разу не чихнул. Всегда охотно заводился, легко переваривал 76-й бензин. А когда понадобилось, взял на буксир груженый «Урал» с ведущей коляской и протащил его по самым сложным участкам пути. Потому совершенно ответственно можно сказать, что получился классный российский мотоцикл. Мелкие огрехи - дело устранимое. Правда, отцы-создатели из Ирбита?
Читать другие статьи по теме Мотоцикл «Урал», «Днепр»
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.