Материал подготовлен отделом
эксплуатации и испытаний.
11. Открутим пять винтов на нажимном диске. Вынимаем весь пакет сцепления. Разогнем контровочную шайбу гайки крепления внутреннего барабана.
12. Надеваем на внутренний барабан фиксатор (это обычный металлический диск сцепления с приваренной к нему ручкой) и отворачиваем гайку по часовой стрелке. Обратите внимание - здесь резьба правая! Снимем барабан.
13. Заклиним шестерни моторной передачи специальным сектором (половинка шестерни коленчатого вала) и открутим гайку крепления ведущей шестерни на цапфе коленчатого вала. Снимем корзину сцепления. На валу КП останутся втулка и две шайбы на стороне картера.
14. Снимаем с цапфы пружинную шайбу и втулку. Уперевшись двумя отвертками в приливы картера (а не в плоскость разъема правой крышки!), спрессуем ведущую шестерню моторной передачи.
15. Вынимаем из картера вал рычага переключения передач. Проверьте, хорошо ли затянут штифт с шестигранником у основания. Если затяните недостаточно, он самопроизвольно открутится, и появится слишком большой свободный ход рычага переключения.
16. Удалим стопорное кольцо и снимем промежуточную шестерню кикстартера. Внимание! Шестерня вращается в насыпном игольчатом подшипнике с сепаратором. Постарайтесь не растерять ролики.
17. Открутим винты, стягивающие половины картера. Съемником, прикрученным на точки крепления левой крышки двигателя, упираясь в цапфу коленвала, разъединим картер, одновременно нанося легкие удары молотком по вторичному валу коробки передач.
18. Алгоритм полной разборки КП таков. Вынимаем вверх ось вилок переключения. Выводим из копирного вала вилку второй-третьей передач и вынем ее из паза муфты. Снимем шестерню второй передачи (на фото: с обеих сторон шайбы!). Вынимаем первичный вал, ударив по нему молотком. Выводим из зацепления с копирным валом вилку первой передачи. Держа ее левой рукой на валу, правой вынимаем вал вместе с вилкой (при сборке они устанавливаются также вместе!).
19. Тем же универсальным съемником коленчатый вал выпрессовывается из правой половины картера.
20. Им же и запрессовывается при сборке: на цапфу наворачивается специальный болт и пропускается сквозь упорную втулку съемника. На болт наворачивается гайка. Когда съемник упрется в плоскость разъема правой крышки — начинается запрессовка цапфы в подшипник. Возросшее усилие при заворачивании гайки подскажет полную запрессовку коленчатого вала.
- Сальник ведущей звездочки перед сборкой выпрессовывается. Обратная установка возможна после монтажа резиновых колец и распорной втулки.
- При установке крышки сцепления зубья рейки нажимного диска должны смотреть зубьями назад (по ходу мопеда).
- Могут возникнуть трудности с установкой вторичного вала в правую половину картера из-за отсутствия фаски на торце для захода в роликовый подшипник. Рекомендуем сделать ее самостоятельно. Вал при установке желательно покачивать.
- Между копирным валом и левой половиной картера установлена шайба. На валу под нее проточено углубление обычно большего, чем нужно, диаметра. А на картере - точно в размер. При смещении шайбу может зажать между валом и картером. Поэтому после стягивания половин картера первым делом проверяется свободное вращение копирного вала.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.