Материал подготовлен отделом
эксплуатации и испытаний.
Прошло несколько лет с тех пор, как на дорогах появились первые «Пилоты». Чем больше их пробег, тем чаще у владельцев возникают вопросы по обслуживанию и ремонту аппаратов, особенно в отношении двигателя. Можно утверждать, что из отечественных моторов «пилотовский» - самый современный и высокотехнологичный. В нем много ранее не встречавшихся технических и компоновочных решений. И потому обращаться с ним следует деликатно, со знанием дела.
Мы попросили специалистов ковровского «ЗиДа» рассказать об особенностях сборки-разборки двигателя «Пилата».
Опытные механики раскладывают двигатель до последнего винтика буквально за десяток минут. Вам понадобится для этого чуть больше времени. Итак, начнем.
1. Открутим винты крепления и снимем правую крышку двигателя. Специальным приспособлением (диск с ручкой, из которого торчат винты) зафиксируем ротор и открутим торцовым ключом (штатный «свечник») гайку крепления ротора на цапфе коленчатого вала.
2. Ввернем в ротор съемник. Закручивая внутрь съемника винт, демонтируем ротор с цапфы. Обязательно осмотрите деталь: из-за чрезмерной затяжки гайки ее крепления иногда рвется посадочная поверхность.
3. Открутим винты крепления и снимем статор. На поверхности его основания имеется риска. Позже, собирая двигатель, совместите ее с ответной риской на картере. Это заводская регулировка угла опережения зажигания.
4. Подденем отверткой стопорное кольцо на вторичном валу коробки передач и снимем его. Повернем и вынем по шлицам верхнюю и нижнюю фигурные шайбы, затем ведущую звездочку.
5. Снимем с вторичного вала КП распорную втулку. Будьте внимательны: на втулке установлены резиновые кольца, которые могут получить повреждения, попав в паз под стопорное кольцо ведущей звездочки.
6. Открутим четыре болта и отсоединим от картера двигателя патрубок карбюратора. Затем извлечем лепестковый клапан. Когда будете собирать мотор, не забудьте: прокладка должна стоять между картером и клапаном.
7. Снимем головку цилиндра и подведем поршень в положение ВМТ. Приподнимем немного цилиндр по шпилькам. Левой рукой надо удержать шатун так, чтобы поршень не ударился о картер, и полностью снимем цилиндр.
8. Чтобы демонтировать рычаг кикстартера, необходимо удалить специальными «утконосами» стопорную шайбу. Заодно открутим все винты крепления правой крышки двигателя.
9. Для того чтобы удобнее было «отрывать» правую крышку, на картере сделаны специальные пазы. Вставив в один из них отвертку, другой отверткой поворачиваем ось механизма выжима сцепления против часовой стрелки и отделяем крышку.
10. Выведем из зацепления и повернем влево возвратную пружину вала кикстартера. Повернем вал немного против часовой стрелки и удалим его, подняв вертикально вверх. Внимание! На обоих торцах вала кикстартера установлены шайбы. Они могут прилипнуть на масляной пленке, а потом потеряться.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.