Иван Ксенофонтов,
фото автора
В модельной гамме продукции завода имени Дегтярева появился чоппер. Не большой аппарат, а чопперенок,
«полтинничек» - вещь уникальная в России и достаточно редкая в Европе.
Кто бы мог подумать, что в Коврове, одном из мотоциклетных центров России, традиционно фанатеющем по дорожно-эндурным
«шмонкам», где молодежь не видит романтики в байкерстве или кафе-рейсерстве, - и здесь появятся чопперы? Скорее в
Милуоки, на родине «Харлеев» какой-нибудь шалый конструктор родит в бреду навороченный эндуро, чем чоппер появится в
Коврове. Но он появился, правда, пока опытный образец. Скажем откровенно: нелегко было разработчику и его единомышленникам
преодолеть инерцию мышления руководства - готовый аппарат три года пылился в лаборатории. Если приходили гости или комиссии, его
покрывали халатами, чтобы не дай Бог кто-нибудь увидел это безобразие.
Но мировые тенденции и вкусы наших потребителей в конечном итоге возобладали. Возможно, повлияло общение с ведущим европейским
дизайнером Лучано Марабези, который участвовал в проектировании «Франта». Так или иначе, нынче
«незаконнорожденный» признан полноценным, перспективным, и руководители завода обещают уже в следующем году заняться
освоением производства чоппера.
Для тех же, кто хочет узнать о нем подробнее прямо сейчас (а возможно, и самим построить что-то подобное), приводим рассказ
разработчика чоппера, инженера бюро эстетики ЗиДа Александра КАБАЕВА.
- С детства мне приглянулись чопперы - стильные и респектабельные аппараты. Уверен, что настоящие мотоциклисты должны бредить именно
чопперами. Я смотрел кинофильмы о байкерах, читал красочные зарубежные журналы, и очень хотелось приблизиться к прекрасному созданию.
Но скопить тысячи долларов в нашем городе все равно, что слетать на Луну... И вот технический руководитель Юрий Сергеевич Григорьев
предложил поэкспериментировать с «Пилотом».
Самые серьезные технические трудности возникли со сваркой перьев вилки, патрубков глушителей и бензобака. Последний сделали из
старого «ижевского». Его разрезали и обузили, вварили горловину от «пилотовского» бака. Низ бака подгонялся
по месту - под раму. Для каждого пера «длинной» вилки потребовались две штатные «пилотовские» трубы.
Вернее, к одной целой приварили еще треть от другой. Заполировали - шва не найдете!
Заднее крыло - от «К-175», его нашли у какого-то пенсионера в гараже.
Обод переднего колеса, покрышка и спицы - от шоссейно-кольцевого мотоцикла, такие выпускались в Коврове в 70-х. Сиденье и сумка -
самодельные. Стильный воздушный фильтр - от бензопилы. Каплевидные облицовки тоже самодельные, выдавленные из пластика АБС на
вакуумно-литьевой машине. Шаблоны из дерева сделал сам - благо, резьбой по дереву занимаюсь с 14 лет. Подростком я даже получил на
областной выставке в качестве приза велосипед «Орленок» - за барельеф Ленина. Так что вождь мирового пролетариата внес
лепту в отечественное чопперостроение!
Пусть это пока единственный такой аппарат. Но вскоре они появятся во множестве, - дело сдвинулось с мертвой точки.
Когда выйдет этот материал, на заводе Дегтярева будут отмечать 45-летие Специального конструкторского бюро - подразделения,
занимающегося разработкой новых моделей мототехники. Поздравлять коллектив СКБ особенно приятно оттого, что последние годы отмечены
рождением целой гаммы новых нетрадиционных для предприятия конструкций, поворотом к использованию передовых мировых технологий.
Главное же, разработчики не отвернулись от российских потребителей и делают машины доступными. «Мото» присоединяется
к поздравлениям. От имени всех мотоциклистов желаем процветания и конструкторских удач!
Источник материала : журнал "МОТО"