Сергей РЫБАКОВ
Впервые "Suzuki Ваndit 400" появился в 1989 году - еще с "простым" двигателем. В Россию чаще везут модель образца 1991 года. С незначительными изменениями мотоцикл выпускается до сих пор.
Название мотоцикла соответствует его поведению на дороге: легкий, зоркий и проворный - настоящий уличный забияка. Теперь пришла пора разобраться — как сделать так, чтобы бывалый «Suzuki Bandit» не обобрал вас до нитки, если вы решите с ним «породниться».
Прежде всего мотоцикл этот интересен своим двигателем. «Заряжен» он на славу. Вам не хватает двух распредвалов и шестнадцати клапанов в головке цилиндров? Пожалуйте, "умная" система "Variable Valve Control" изменяет длительность фаз газораспределения в зависимости от числа оборотов коленвала. В результате мотоцикл мощно и равномерно ускоряется в любых режимах. Крутящий момент мотора по величине сравним с моментом "пятисотки" и плавно достигает максимума при 9500 об/мин.
Казалось бы, конструкция - сложнее не придумаешь. Но на деле она достаточно проста: распредвалы оснащены сдвоенными кулачками и коромыслами (рокерами). На малых оборотах "работает" один профиль, на больших (после 8000 об/мин) - другой. Происходит это за счет перемещения части рокеров, что легко увидеть на разобранном двигателе (а также на фото). Привод механизма гидравлический.
|
|
Система управления фазами в действии: а - малые обороты, работает центральный кулачок распредвала; б - высокие обороты, работают боковые кулачки распредвапа; 1 - каналы подвода масла; 2 - распредвал; 3 - рокер.
Чтобы объяснить задачу хитроумного устройства, не обойтись без теории. Известно: чтобы поднять мощность двигателя, надо увеличить время открытия клапанов. Но результат в таком случае получается однобоким - на малых оборотах "широкие" фазы вызовут падение крутящего момента, то есть тяга будет вялой. На нашем же "бандите" на низких оборотах фазы газораспределения "уже", а на высоких - "шире". И мощность есть, и "снизу" тянет. И, что самое важное, система надежна - бояться ее не стоит.
Идеальный мотоцикл? Отнюдь нет.
Камень преткновения этого "Suzuki Bandit" - слабые подвески. Так, "текущая" передняя вилка скорее правило, чем исключение. Но заменить сальники в ней - пара пустяков, хуже то, что пружины ее слишком мягкие. Конечно, к этому можно быстро привыкнуть, но простор для тюнинга налицо. И еще при послепродажном обслуживании стоит залить амортизаторную жидкость погуще (12.5W вместо положенных 10W).
Проверяя байк, особое внимание уделите четкости переключения передач - иногда с этим не все в порядке. Причиной плохой работы коробки часто бывает мелочь, типа какой-нибудь прослабшей пружинки, но зачем вам перебирать из-за этого мотор после покупки!
Задиристый характер "Suzuki Bandit" в сочетании с отсутствием облицовок - хорошее подспорье городскому мотоциклисту. Привлекательна и цена: $1900-2300 за машину 1993-94-го годов выпуска. Для сравнения - аналогичные "Yamaha XJ400", "Kawasaki ZL400" и "Honda СВ-1" стоят на 30-40% дороже.
Гидравлический привод исполнительного механизма системы управления фазами газораспределения расположен на головке цилиндров. Это простой клапан: на низких оборотах закрыт, на высоких - открыт.
Техническая характеристика |
|
---|---|
Год дебюта |
1989 |
Двигатель |
4-цилиндровый, 4-тактный, жидкостного охлаждения |
Газораспределение |
DOHC, 4 клапана на цилиндр, |
Рабочий объем, см3 |
398 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
56x40,4 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин |
59/12000 |
Максимальный крутящий момент, кгм при об/мин |
3,9/10500 |
Сцепление |
многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач |
шестиступенчатая |
Передача на заднее колесо |
роликовой цепью |
Рама |
стальная дуплексная |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка |
Задняя подвеска |
маятниковая, с моноамортизатором |
Тормоза |
|
передний |
два диска, четырехпоршневые скобы |
задний |
один диск, двухпоршневая скоба |
Передняя шина |
110/70-17 |
Задняя шина |
150/60-17 |
Сухая масса, кг |
174 |
Размеры, мм |
2055x705x1060 |
База, мм |
1430 |
Дорожный просвет, мм |
140 |
Объем бака, л |
16 |
Мотоцикл предоставлен салоном "МИСТЕР МОТО"
Также см. статью Suzuki Bandit - бестселлер трех континентов
Также см. статью Bandit 400V против Bandit 400K. Бандитские разборки.
Также см. статью Тест-райд SUZUKI GSF400VZ bandit, классик и HONDA CB-1, классик.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.