текст, фото Петр Верховцев
Споры о том, чьи чопперы лучше - японцев или американцев, не стихают лет двадцать. Но если пару сезонов назад любой технически подкованный байкер знал ответ и косился в сторону «Хонд», «Ямах» и прочих «Кавасак», то сегодня глаза разбегаются. Чопперы от «Харлей-Дэвидсона» уже на равных конкурируют с японцами. Не только за счет красивой «этикетки», умело «раскрученной» рекламы, но и за счет основных достоинств.
"Харлей-Девидсон FXSTD Softail Deuce" |
|
---|---|
модельный год |
2000 |
двигатель |
1449 см3 |
мощность |
63 л.с. |
масса |
305 кг |
максимальная скорость |
178 км/ч |
"Ямаха XVS1100 Drag Star" |
|
модельный год |
1999 |
двигатель |
1063 см3 |
мощность |
62 л.с. |
масса |
251 кг |
максимальная скорость |
180 км/ч |
Новинку сезона 2000 года - модель «Харлей-Дэвидсон FXSTD Softail Deuce» сравниваем с одним из бестселлеров российского рынка в классе мотоциклов с двигателями рабочим объемом более литра - чоппером «Ямахой XVS1100 Drag Star».
Стилистически оба выдержаны в классической концепции: не прочитав надписи на баках, найти различия в каждом из пары сумеет разве что специалист. Одинаково даже количество хромированных деталей. «Харлей» отличен в малом: передним колесом - оно большего диаметра (21 дюйм против 18 - у «Ямахи») да ременным приводом на заднее колесо (у «Drag Star» - кардан).
Двигатели V-образные «двойки» воздушного охлаждения не содержат в своих «внутренностях» сколь-нибудь интересных технических изысков. У них всего по одному карбюратору, двухклапанные головки цилиндров. Лишь балансирные валы, призванные снижать вибрацию, слегка осовременивают архаичные конструкции.
|
|
Новый «TwinCamSS» от «Харлея» больше не делает из мотоцикла вибростенд для испытаний наездника на прочность - его двигатель прекрасно уравновешен. | Мотор «Ямахи» с настоящим воздушным охлаждением. Нетипичное для «японца» решение. |
Запускаем моторы - они работают одинаково тихо. Этого следовало ожидать: выпускные системы соответствуют жестким европейским стандартам по шумности. Но стоит прибавить «газу» - и звук движков меняется. Точнее, не так: «ямаховская» «двойка» продолжает работать так же ровно, как и в режиме холостых оборотов - с абсолютным отсутствием механических шумов. Это странно: «воздушники» обычно «голосистые». «Харлей» застрекотал, как старая швейная машинка. Однако голос его, как и у всех машин «семейства», индивидуален - ни с каким другим не спутаешь.
Посадка за рулем «Ямахи» удобнее - подножки отнесены вперед не столь далеко, как на «Харлее». На «Drag Star» она, скорее, близка к той, как устраивается водитель на классических мотоциклах. Все, кто впервые садился на «Softail Deuce» (мы дали возможность проделать это десятку человек), до подножек дотягивались не сразу, им приходилось поерзать на сиденье и напрячься, чтобы вытянуть ноги. Но это с непривычки. Было бы странно встретить иное: «Харлей» - апологетчоппера как явления, и этот наш испытуемый, разумеется, - типичный чоппер. Высота седла у «Ямахи» заметно ниже, чем у «американца», - мотоцикл легко оседлает и низкорослый водитель.
Трогаюсь... Коробка передач «Харлея» срабатывает жестко - щелчки механизма переключения слышны при переходе на любую скорость. Рычаг управления КП установлен под оптимальным углом и, в отличие от многих других мотоциклов, совершенно не мешает «жить» левой ноге, а ход рычага короткий. Но «нейтралку» поймать не просто. «Ямаха», кстати, в этом плане немногим лучше. А вот механизм переключения передач не столь шумный.
Ход рычага сцепления на «Харлее» короче - на «янки», в отличие от «японца», им без напряжения работаешь двумя пальцами, что, безусловно, удобно для сторонников активного стиля вождения.
Несмотря на более чем 300-кубовое превосходство «Харлея» в рабочем объеме двигателя, тяга на «низах» у обоих мотоциклов одинаково превосходная. Но вот в чем различие у испытуемых. «Ямаха» способна непринужденно разогнаться, даже если с холостых оборотов вы сразу «воткнете» высшую. «Харлей» такой вольности не позволяет. Захочешь набрать скорость на третьей передаче при малых оборотах, - движок тебе даст понять, как он к этому относится: вы ощутите и услышите такое металлическое возмущение его внутренностей, которое подействует даже на самого ленивого водителя, не желающего лишний раз шевельнуть левой ногой для перещелкивания передач при сбросе скорости.
Пробую ехать при высоких оборотах двигателя... «Ну, это не для чопперов!» - скажете вы. И будете абсолютно правы. V-твины чувствуют себя «в своей тарелке», если коленвал мотора вращается в режиме средних оборотов.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.