Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ,
фото Павла КОСОЛАПОВА
Знающий подтвердит: с динамичным мотоциклом разгон - не работа, а сплошное удовольствие. А работа - на торможении (собственно, езда по «светофорному» центру, если по ощущениям, - это череда не разгонов, а связка замедлений). Но не с «семеркой»! Торможение двигателем не изматывает. Эффективно работают дисковые тормоза.
Передняя телескопическая (нерегулируемая) вилка диаметром 41 мм и задняя подвеска Uni Trak еще больше укрепляют доверие к мотоциклу - они не пускают шины вскачь, а заставляют липнуть к асфальту и точно повторяют его рельеф. Железная сцепка!.. Но - на скоростях до 120 км/ч. Тормоза хороши еще и тем, что не требуют прилагать особенных усилий на рычаге, тормозной лапке, а вместе с тем, как принято выражаться, информативны. Все сказанное - и о передних, и задних.
На пятой передаче «приподнял» стрелку тахометра до отметки 10 000 об/мин (любой, уверен, не откажет себе в этом удовольствии). И тогда понял: приятного мало. От порывов встречного ветра упакованная в шлем голова болтается из стороны в сторону, а колени то и дело бьются о бензобак: ветрюга их растопыривает - я сопротивляюсь... Ну, это еще куда ни шло. Хуже, что мотоцикл начинает самопроизвольно «гулять» по дороге, точность управления теряется. И уже не хочешь иметь дело с ним, распоясавшимся хулиганьем. Его усмирить можно, но за счет скорости. А как же кайф «полета»?!. М-да, подвески ZR-7 скорости недолюбливают, особенно в скоростных поворотах.
Что объяснимо: коротковата база, невелик угол, наклона передней вилки, узкие низкопрофильные шины Dunlop Sportmax (120/70-17-спереди, 160/70-17 - сзади). Все это и создает излишнюю нервозность. Так что когда увидите летящий спортбайк, угнаться за ним даже не пытайтесь, а перед входом в поворот будьте благоразумны - убедитесь, что сцепление шин с дорогой на данной скорости достаточно... Не провоцируйте учащенное сердцебиение.
Это я вот к чему. Долго держать скорость за 160 км/ч на этой Kawa тяжело. Если соберетесь покупать такой мотоцикл, но и в путешествиях себе отказать не сможете, - поищите дорожную версию ZR-7 с литерой «S» в названии модели. В ней ровно те же технические характеристики, но аппарат оснащен лобовым обтекателем. Эта версия несколько дороже, но не существенно. Кстати, для путешественников: мотоцикл удобен и для странствующих одиночек, и для двоих. Приборами освещения, а также расходом топлива останетесь довольны. Широкий вылет зеркал - еще один плюс этой модели.
Век модели мотоцикла, как правило, недолог. Но Kawasaki с двигателем 750 см3, надо думать, - исключение. Поймете его - понравится.
|
|
Отличные тормоза и классический легкий задний маятник - из достоинств Kawasaki ZR-7. |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХРАКТЕРИСТИКА |
|
---|---|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ |
|
Год дебюта |
2001 |
Сухая масса, кг |
202 |
Габариты, мм |
2105/755/1075 |
Высота по седлу, мм |
800 |
База, мм |
1455 |
Дорожный просвет, мм |
130 |
Объем топливного бака, л |
22 |
Макс, скорость, км/ч |
205 |
Время разгона до 100 км/ч, с |
3,8 |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
Тип |
рядный, 4-тактный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 |
738 |
Тип ГРМ |
DOHC/2 |
Мощность, л. с. при об/мин |
76/9500 |
Крутящий момент, Н-м при об/мин |
63/7500 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм |
66x54 |
Степень сжатия |
9,5 |
Охлаждение |
воздушно-масляное |
Система питания |
4 карб. 0 32 мм |
Система запуска |
электростартер |
ТРАНСМИССИЯ |
|
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач |
5-ступенчатая |
Главная передача |
цепная |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
дуплексная, стальная |
Передняя подвеска |
телескопическая вилка 041 мм/ ход 130 мм |
Задняя подвеска |
Uni Trak, ход 130мм |
Тормозная система |
раздельная, с гидроприводом спереди и сзади |
Передний тормоз |
2 диска D 300 мм, 2-поршневые скобы |
Задний тормоз |
диск D 240 мм, 2-поршневая скоба |
Передняя шина |
120/70ZR17 |
Задняя шина |
160/60ZR17 |
СТРАХОВАНИЕ И НАЛОГИ |
|
---|---|
Сумма обязательного страхования (ОСАГО) |
2430 руб. |
Сумма ежегодного дорожного налога |
760 руб. |
Цена тестируемого экземпляра |
$5500 |
СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ |
|
Межсервисный пробег |
5000 км |
Конкуренты |
Honda СВ750 |
Suzuki GSX750 |
Длина, мм |
2155 |
2145 |
База, мм |
1495 |
1470 |
Высота по седлу, мм |
795 |
785 |
Сухая масса, кг |
215 |
201 |
Рабочий объем, см3 |
747,4 |
748 |
Мощность, л. с. при об/мин |
72/8500 |
86/9500 |
Макс, скорость, км/ч |
205 |
205 |
Разгон до 100 км/ч, с |
4,5 |
3,8 |
Запас топлива, л |
20 |
18 J |
Благодарим компанию «РИА-Моторс» за предоставленный мотоцикл, фирму «Автоконцепт» - за экипировку.
Также см. статью Спецназ. Спортбайки Kawasaki серии Ninja.
Также см. статью Kawasaki ZX6R Ninja
Также см. статью Если не хамить... Kawasaki ZX-10R Ninja, спортбайк.
Также см. статью Kawasaki ZZ-R1100
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.