Борис ДАХНОВСКИЙ,
фото Алексея МЕЛИХОВА
Таковы первые впечатления от знакомства с «Пилотом» с «китайским акцентом». В остальном же мокик остался таким же, как был. Жесткости дуплексной рамы для скорости, которую он способен развить, более чем достаточно. Подвеска вполне справляется с умеренными неровностями дороги. Спидометр изысканным дизайном не блещет, но работает. Тахометр отсутствует. Задний тормоз соответствует возможностям «полтинника». А вот передний... Хотел было я высказать свое «фэ», но механики разъяснили: учитывая, что большинство покупателей неопытны, они намеренно ослабляют трос, чтобы «чайники» часом не заблокировали колесо. Смысл в этом, соглашусь, есть. Ведь покрышка переднего колеса практически та же, что устанавливалась на «Верховину» 30-летней давности. Она, как и задняя, не шоссейная и не внедорожная, а та, что предлагает наша шинная промышленность. За дорогу они обе «держатся» лишь слегка. Тут, действительно, по-настоящему цепкий передний тормоз может оказаться опасным.
«Пилот» с китайским мотором - удобный «тренажер» для начинающих. Автоматика поможет тронуться с места, не даст заглохнуть при несвоевременном переключении передач, и водитель сможет сосредоточить внимание непосредственно на езде. То, что мотор до конца обкатки вяловат, даже неплохо: по мере обкатки движок будет набирать силу, водитель - опыт.
О надежности 4-тактника судить пока рано. Если не пытаться на этом мокике «козлить», не «рвать» коробку и заливать качественные бензин и масло, мотор должен служить достаточно долго. Не исключено, что, если постоянно переключать передачи, быстро орудуя рычагом, не сбрасывая оборотов при переключениях, «китаец» долго не протянет. Бензин, слитый с ЗИЛ-130, и с АС-8 в двигателе ему тоже здоровья не прибавят. Вселяет надежду тот факт, что (ссылаюсь на информацию от механиков) 4-тактный «Минск» (он тоже с китайским движком) приходит в ремонт только с «минскими» неисправностями - на мотор нареканий пока не возникает. К тому же 4-тактник долговечнее 2-тактника - по определению. А там посмотрим...
ЗАЧЕМ НУЖЕН «КИТАЕЦ»?
Законы коммерции давят отечественную мотопромышленность. Зидовцы утверждают: при падающих нынче объемах производства установка импортного двигателя обходится дешевле, чем собственного.
Во всем мире идет жесточайшая борьба с токсичностью отработавших газов. Одной из жертв этой борьбы и стал 2-тактный мотор: никакие ухищрения конструкторов не могут снизить содержание СН в его выхлопе до уровня 4-тактников. Во многих странах 2-тактники не выдерживают испытания сертификацией, техника, оснащенная ими, не продается, во всяком случае, легально. Установка на «Пилоты» «китайцев» откроет новые возможности для продаж ковровской техники.
Техническая характеристика* |
|
---|---|
Общие данные |
|
Габариты, мм |
1900x1150x780 |
Дорожный просвет, мм |
150 |
База, мм |
1330 |
Сухая масса, кг |
87 |
Макс. нагрузка, кг |
100 |
Макс. скорость, км/ч |
50 |
Расход топлива (при скорости 30 км/ч), л/100 км |
2,2 |
Объем бензобака, л |
6 |
Двигатель |
|
Тип |
4-тактный, 1-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 |
49 |
Размерность, мм |
39x41,1 |
Степень сжатия |
9 |
Мощность (после обкатки), л. с. |
2,72 |
Крутящий момент (после обкатки), Н*м |
2,5 |
Карбюратор |
PZ12J |
Топливо |
АИ-93 или А-92 |
Масло |
для 4-тактных двигателей SAE 15/40 -SE |
Воздушный фильтр |
фильтрующий элемент из пенополиуретана, |
Система запуска |
электро-/кикстартер |
Трансмиссия |
|
Сцепление |
автоматическое многодисковое в масляной ванне |
КП |
4-ступенчатая |
Ходовая часть |
|
Ход подвески переднего колеса, мм |
150 |
Ход подвески заднего колеса, мм |
120 |
Тормоза |
барабанные, D 125 мм |
Передняя шина |
2,5/85-16" |
Задняя шина |
3,00-16" |
Электрооборудование |
|
Генератор |
50 Вт, 14 В |
Аккумулятор |
12В, 4 А |
* Данные из инструкции.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.