Автор Кай-Уве Виддеке
Фото Жо Соппа
Кажется у японских производителей мотоциклов окончательно прошли времена тиражирования исключительно массовых моделей. Продвинутым водителям теперь предлагаются бескомпромисные спортивные модели, как, например, новейший CBR 600 RR
Среди гонщиков различных чемпионатов «шестисотки» класса supersport считаются вполне серьезной техникой. Параметры мощности и прежде всего крутящий момент у них совсем не «детские». Рывок газом на вираже в большинстве случаев завершается желаемым поворотом перед последующей прямой, а не угрозой оказаться на больничной койке. А время прохождения круга в классе supersport часто более быстрое, чем в классе «литров».
С другой стороны, разумные технические характеристики абсолютно не интересуют покупателей, желающих пришпоривать целый табун лошадей. С точки зрения гонщиков - любителей давить на газ, класс «600» вообще не нужен. На такую потребность водителей производители реагируют увеличением объема - именно так поступила Kawasaki, предложив 636 кубиков своей новой «шестерки», оставив, однако, для участия в supersport модель объемом 600 куб. см. Другим производителям следует взять на вооружение такой манёвр.
Наряду с новой, без сомнения, самой спортивной «шестисоткой» CBR 600 RR - Honda все еще предлагает популярную модель CBR 600 F - настоящий союз гармонии спортбайка и повседневной машины. С объемом в 650 либо 700 куб. см модификация F при равной максимальной мощности смогла бы получить больший крутящий момент в диапазоне средних оборотов, так необходимый в повседневной эксплуатации. Посмотрим.
Вся конструкция машины говорит о бескомпромиссной ориентации на спорт. Дизайн шасси - как на чемпионской машине Росси. Принцип концентрации масс вокруг силового агрегата здесь наглядно демонстрируется. Отличная панель приборов. Выпускная система сделана прекрасно, хотя и увеличивает вес.
Верхняя «палата»
Практически аналогичная машина представлена в классе «литров». Suzuki GSX-R вряд ли долго продержится на «пике» мощностных показателей в своем классе. Наверняка появится и пятицилиндровый мотоцикл по типу RC211V. Но какая компания, тем более с Дальнего Востока, когда-нибудь открывала сразу все карты? Политика маленьких шажков продолжает действовать.
Таким образом, Honda CBR 600 RR хотя и совершенно новый мотоцикл, однако технически он не революционен. Это показал и первый этап чемпионата мира в классе supersport в Валенсии. Выиграл Suzuki GSX-R 600 - самая древняя концепция в этой гвардии.
Это становится ясно, если поставить новую 600-ю модель на весы. Имея снаряженный вес в 201 кг, RR на 2,5 кг тяжелее CBR 600 F. Да и конкуренты не дремлют: новые ZX-6R и R6 не дотягивают даже до 190 кг.
Ограничения
Таким образом, обычные водители сначала оказались разочарованы - им то какой толк от гоночной машины. На первый взгляд только активные спортсмены-водители смогут почувствовать потенциал Honda CBR 600 RR, подготовив ее в соответствии с регламентом чемпионата supersport. Но как мотоцикл поведет себя на улицах?
Здесь RR, независимо от обусловленных классом ограничений, может продемонстрировать свои достоинства. Необычная для японского серийного мотоцикла, спортивно «скроенная» посадка водителя. До сих пор такого рода особенности были свойственны только итальянским спортбайкам. Поэтому для этой Honda следует обязательно порекомендовать тщательно подогнанный по фигуре комбинезон. Впечатляет тяга этого мотоцикла. Даже по горным серпантинам с радиусом виражей около 20 метров можно проходить на шестой передаче. Рабочий диапазон оборотов гигантский. Уверенная тяга начиная с 3500 об/мин, с 7000 об/мин вступает в свои права спортивная программа. Для фанатов четырехцилиндровых мотоциклов звук работающего на высоких оборотах двигателя Honda - без сомнения, будет самым лучшим. «Красный» сектор тахометра начинается с 15000 об/мин! Вот это по-чемпионски.
В этом мотоцикле все, чему научилась Honda за последние 50 лет.
Ну что тут сказать? Обещанную на бумаге мощность Honda CBR 600 RR действительно развивает. Так что будут рады не только спортсмены, но и обычные покупатели, заплатившие более 10 000 евро за авторитет Honda в шоссейно-кольцевых гонках. Четырехцилиндровый двигатель с впрыском подойдет на все случаи жизни. Кривая крутящего момента образцовая, да и практика показывает, что этим мотором можно управлять абсолютно сдержанно, причем скучно не будет.
Спортбайк прекрасного качества с ярко выраженными гоночными амбициями. Для тех, кто ездит по улицам, любит четырехцилиндровые двигатели и отвечающую всем требованиям ходовую часть.
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.