Вячеслав Гройдер
Давайте честно! Предположим, вы очень богатый человек — фанат кросс-кантри и марафонов, вы не ограничены в деньгах и готовы
выложить от трех до шести тысяч «убитых енотов» за кросс-кантрийный двухподвес. Однако позвольте некорректный
вопрос: зачем?
Подобный вопрос возник и у участников этого тест-драйва, когда в их руках оказались двухподвесочные байки для кросс-кантри и
марафонов ценовой категории до $2000. Да, конечно, есть велосипеды и за четыре, и за пять тысяч долларов. Но на ум сразу
приходит сравнение из мира автомобилей: так же, как какой-нибудь Porshe GT из-за своего технического совершенства, дизайна
и престижности обречен на астрономическую цену, так и до неприличия дорогие байки high-end класса представляют собой лучшие
творения велосипедной индустрии. Однако если сравнивать с Porshe, например, Golf TDI, то о последнем можно сказать, что будучи
в два раза дешевле, он все равно остается идеальным образчиком автомобилестроения, придраться к которому может только конченый
зануда из какого-нибудь автомобильного журнала. Вот так же и байки категории до $2000 за сравнительно меньшие деньги обладают
теми же ходовыми характеристиками, что и аппараты high-end класса. Так зачем же переплачивать свыше двух тысяч за кросс-кантрийный
байк своей мечты?
По словам тест-райдеров, представленные велосипеды предлагают все, что нужно любому байкеру со спортивными амбициями. Все эти
байки отлично катят: «Зачем тратить лишние деньги на более дорогие аппараты?» — не покидал их этот
«душежабный» вопрос. Однако расскажем о достоинствах тестируемых велосипедов по порядку. Что касается веса (критерия,
имеющего для многих особое значение), практически все велосипеды едва пересекают магическую границу в 13 кг. При этом один из
байков, а именно Specialized Stumpjumper побивает все рекорды — он весит всего лишь 11,6 кг.
Но не только на весах, а прежде всего на трассе байки этого теста способны соревноваться с велосипедами — представителями высшей
ценовой лиги. Почти 100 мм хода передней и задней подвесок — да с такими «вездеходами» возможно практически все.
При изнуряющих подъемах на них практически не ощущается раздражающего раскачивания подвески, а на крутых и техничных спусках
байки обладают большим резервом безопасности и управляемости. «Чего еще желать от такого многостороннего спортивного
качества?» — выражает свой восторг один из райдеров по поводу всех шести тестируемых велосипедов.
Хороший многофункциональный
байк должен иметь возможность настройки в зависимости от конкретной трассы и целей, которые вы перед собой ставите. Самый
лучший пример — снова Stumpjumper с воздушной вилкой и задним амортизатором от Fox. Здесь же заметна явная тенденция: использование
вилок с изменяемым ходом. Марафонцы знают ценность этой функции, особенно на длительных подъемах! На тестовых велосипедах замечены
черные красавицы от Manitou и Marzocchi, передний амортизатор Duke XS от Rock Shox (он установлен аж на 2 байках теста).
Gary Fisher Sugar, оснащенный этой вилкой с настройкой минимального хода в 63 мм, позволяет свободно нестись по узкому
извилистому синглтреку. а при максимальном ходе вилки в 108 мм байк обеспечивает высокий комфорт и уверенное управление —
оптимально для длительных заездов или затяжного даунхила. Конечно, эти велосипеды не сияют компонентами группы XTR или благородными
деталями из карбона — на них установлены «простенькие» XT и LX. Однако работоспособность этих деталей вряд ли у
кого-либо вызовет сомнение. Ведь даже сильнейшие марафонцы снашивают эти компоненты вовсе не так быстро.
Не бойтесь воздушных амортизаторов! У них меньше риск поломки, чем у собратьев со стальной пружиной.
Источник материала : журнал "Mountain Biker"