Артем Ачкасов
Также см. статью Как выбрать велосипед для велотуризма
Также см. статью Как выбрать велосипед
Первый велосипед - это как первый сексуальный опыт. Вся дальнейшая личная жизнь сложится в зависимости от того, насколько он будет удачным. Современный российский рынок насыщен различными предложениями - горные велосипеды теперь стали по карману практически каждому! От пестроты расцветок, марок и громких названий у человека, решившего сесть на велосипед, рябит в глазах. Что же выбрать? Для начала следует определиться с суммой покупки. В настоящее время минимальная стоимость «правильного» велосипеда для начинающего приверженца здорового образа жизни - около 250-300 долларов. А все, что стоит дешевле $200, лучше вообще обходить стороной. Помните, мы не слишком богаты, чтобы покупать дешевые вещи!
Оставив «за кормой» безымянные псевдогорные велосипеды, сваренные в грязном гараже из водопроводных труб, мы должны определиться с типом рамы, уровнем навесного оборудования и предполагаемым назначением велосипеда. А именно - горный велосипед за 250-300 долларов должен обладать несколькими основными характеристиками, в частности, рамой без заднего амортизатора, сделанной из алюминия или хромомолибденового стального сплава. Избегайте рам из дешевой стали (как правило, такие трубы «украшены» аббревиатурой hi-ten). Дешевые стальные велосипеды весят по 16 кг, так что в руках хрупкой девушки или ребенка такой байк будет не только тяжелым в переноске, но и неуправляемым. Помните - прошли те времена, когда алюминиевые рамы стоили безумных денег и на велосипедах низшей ценовой категории отсутствовали как класс.
Если вам все же приглянулся велосипед из хромомолибденового сплава (а в нашем обзоре такой всего лишь один), то вам необходимо знать следующее: хромомолибденовый сплав легче обычного, но в данной ценовой категории однозначно тяжелее алюминиевого. Следовательно, и без того не очень легкий велосипед прибавит в весе от 500 до 1000 г. Поэтому повторим: при выборе велосипеда для девушки или ребенка в первую очередь обращайте внимание на велосипеды с алюминиевой рамой. Но если же вы сами имеете приличный вес, то можете смело брать раму из СгМо — трубы из этого сплава более гибкие и ремонтопригодные.
Теперь то, что касается обязательного отсутствия заднего амортизатора. Судите сами — минимальная стоимость нормального велосипеда с задней подвеской по крайней мере в два-три раза выше означенного нами ценового порога. Так что можете задать себе вопрос: стоит ли доверять свое здоровье заведомо нежизнеспособной и опасной конструкции?
Амортизационная вилка
В настоящее время существуют вполне работоспособные дешевые амортизационные вилки, рассчитанные на спокойное катание. Передний амортизатор значительно снижает вибрации на руле, делая езду более комфортабельной. Однако следует помнить, что дешевые амортизационные вилки имеют крайне небольшой ход, не очень эффективную и примитивную конструкцию, которая, как правило, плохо действует при отрицательных температурах. Как уже говорилось, число моделей в данной ценовой группе очень велико. Для нашего обзора мы отобрали некоторые наиболее интересные в этой категории велосипеды и сравнили их исходя из технических характеристик и внешних данных. Все байки нашего обзора оборудованы пластиковыми педалями, безрезьбовыми рулевыми колонками и выносами, а также тормозами векторного типа (ви-брейки).
Rock Machine Hurricane
Велосипеды Rock Machine появились на российском рынке несколько лет назад и успели зарекомендовать себя с лучшей стороны благодаря агрессивной ценовой политике дилера - сети магазинов «Велоимпе-рия» - и высокому соотношению цена/качество. Oпределенную роль сыграли и крайне успешные выступления спортивной команды Rock Machine/Россия. Высочайшая популярность привела к тому, что эти велосипеды расхватывают, как горячие пирожки, даже в межсезонье.
В 2003 году модель Hurricane приобрела новую, агрессивную раскраску, которая, несомненно, привлечет любителей выделяться из толпы. Рама сделана, как у «взрослых», более дорогих байков, из алюминиевого сплава 7005 Т6. На велосипед установлена амортизационная вилка RST 181, которая имеет упрощенную конструкцию — пружины и небольшой резиновый элемент (т.н. эластомер). Это означает, что летом она будет более-менее сносно обрабатывать дорожные неровности, а зимой превратится в жесткую (вилки такого типа склонны к замерзанию уже при нулевой температуре).
По части навесного оборудования Rock Machine приятно выделяется на фоне своих одноклассников - задний переключатель и манетки Shimano Acera часто встречаются на куда более дорогих моделях! Задняя кассета Suntour имеет 7 звезд, что вкупе стремя передними (кстати, шатуны в системе Prowheel — алюминиевые!) дает 21 передачу. Этого вполне достаточно для любого применения. В целом комплектация этого велосипеда оставляет впечатление разумной экономии — например, передний переключатель, которым обычно пользуются гораздо реже, чем задним, принадлежит к более низкой, начальной группе Shimano TY-32. В то же время каретка имеет картридж-ную конструкцию, а ободья Weinmann CN-520 — двойные стенки. К слову, такие же ободья устанавливаются на несколько более дорогих моделях Rock Machine (это касается, впрочем, и других компонентов - рулей, педалей, выносов и т.д.).
Покрышки Innova, установленные на байк, имеют достаточно агрессивный рисунок и ширину 2 дюйма - универсальный вариант как для асфальта, так и для бездорожья. Возможные размеры рамы начинаются с 18 дюймов, поэтому этот байк можно порекомендовать для людей ростом от 170 см. Для невысоких девушек он, возможно, будет слегка великоват, что, впрочем, можно компенсировать, отрегулировав седло и заменив вынос на более короткий. У рамы имеется сменный петух, который может быть самостоятельно заменен на новый в случае поломки.
Также см. статью Как выбрать велосипед для велотуризма
Также см. статью Как выбрать велосипед
Мы предлагаем широкий ассортимент товаров для спорта и активного образа жизни, а также профессиональную помощь в подборе и консультации.